Вы устраиваетесь на диване после ужина, бесцельно смотрите сериал, листаете ленту в социальной сети. Вам показывают рекламу, которая приводит вас на Ozon, и, примерно через 15 минут, в вашей корзине внезапно оказывается 6 товаров.
Эта слишком простая привычка является ярким примером траты средств от скуки, и она может быть крайне опасна для вашего банковского счета.
Если вы сталкиваетесь с такими импульсивными покупками, пришло время сделать шаг назад и попробовать эти стратегии для сокращения расходов.
Что такое расходы от скуки
В 21 веке тот, кто тратит от скуки, – это просто человек.
Когда нам больше нечего делать и мы не чувствуем себя вовлеченными, мы часто обращаемся к телевидению и социальным сетям. На обеих платформах нас постоянно бомбардируют рекламными объявлениями и информационными постами, которые заставляют нас хотеть бездумно тратить и не отставать от соседей. Стремиться приспособиться – это естественно, и маркетологи стали экспертами в том, чтобы давать нам всем повод для расходов.
Быть транжирой от скуки – значит просто импульсивно поддаваться давлению бездумных трат, которое наводняет нашу жизнь, особенно из телевидения и социальных сетей.
Траты от скуки также распространены, потому что большинство из нас могут быстро и легко расплачиваться кредитными картами (или другими приложениями), даже не думая о расходах на покупку.
«Траты против скуки» вызваны нашим стремлением к мгновенному удовлетворению, заставляющее нас совершать покупки, которые мы не можем себе позволить. Мы накапливаем долги и, в конечном итоге, платим ещё больше за каждую вещь, потому что теперь с нас берут проценты. Это порочный круг, который ведёт по нисходящей спирали как в финансовом, так и в психологическом плане.
Вот некоторые из наиболее эффективных способов борьбы с тратами от скуки.
Найдите другие источники развлечений
Спасибо, «Капитан Очевидность». Если серьёзно – одна из причин, по которой вы, вероятно, совершаете импульсивную покупку, заключается в том, что вы не чувствуете вдохновения. С точки зрения психического здоровья вам просто нужно найти другие более здоровые источники стимуляции.
Например, упражнения могут быть полезным способом отвлечь себя от желания что-то купить. С помощью кардио, силовых упражнений, йоги или пилатеса вы можете избавиться от некоторых из этих чувств скуки. Кроме того, упражнения могут добавить положительных эмоций – например, вызвать прилив адреналина или обеспечат умиротворенное настроение.
Ещё один способ уменьшить расходы от скуки – найти творческий выход, который приносит удовлетворение. Например, такие занятия, как приготовление пищи, выпечка, рисование, письмо, игра на инструменте, пение или танцы, могут дать вам канал для новаторского самовыражения.
Участие в творческой деятельности также может дать вам занятие, которое снизит вероятность того, что вы почувствуете себя неудовлетворенным. Кроме того, вы можете гордиться своим творческим начинанием и чувствовать себя хорошо, и, как следствие, с меньшей вероятностью будете тратить деньги от скуки.
Узнайте, какие типы покупок приносят длительное удовлетворение
60 процентов людей, как правило, довольны своей покупкой. Однако остаётся 40 процентов, которые испытывают сожаление. Мы знаем, что людям больше всего грустно, когда они тратят деньги на фаст-фуд, услуги по доставке еды, а также проценты или штрафы за просрочку платежа.
Люди, как правило, сообщают, что довольны более эмпирическими покупками, такими как концерты, билеты в кино или путешествия. Впечатления делают нас теми, кто мы есть, а истории, которые они рассказывают, сохраняют хорошие чувства на долгие годы после совершения покупки. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, какие покупки наиболее значимы для вас.
Поэтому, когда вы лежите в постели, собираясь купить ещё один продукт, который вам, вероятно, не нужен, сделайте паузу, чтобы подумать о том, как вы будете себя чувствовать через час, завтра и на следующей неделе. Умный аудит заключается в том, чтобы оглянуться на свои покупки за последние пару месяцев и записать, как вы относитесь к этим товарам. Используйте это знание в следующий раз, когда будете колебаться или будете готовы совершить импульсивную покупку.