8 мудростей, которые помогут найти баланс между работой и личной жизнью

Россия
Обновлено: 2021-02-20

Есть люди, которые не успокоятся, пока не станут мультимиллионерами и не получат этот идеальный дом (включая белый штакетник). А некоторые из нас, тем временем, будут счастливы, если просто раскроют загадочную тайну того, как найти баланс между работой и жизнью.

Если вы во втором лагере, то эта статья для вас!

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в работе или «седеющим ветераном», скорее всего, вам сложно будет достичь баланса между работой и личной жизнью. Я работаю уже больше десяти лет и всё ещё чувствую себя любителем в этом вопросе.

Но, хорошая новость заключается в том, что становится легче, если вы прилагаете реальные усилия и экспериментируете, пока не найдете то, что лучше всего подходит для вас.

Девушка медитирует во время работы за ноутбуком

Чтобы помочь вам на вашем пути, мы рассмотрим восемь советов по обеспечению баланса между работой и личной жизнью. Я рекомендую вам дать им шанс хотя бы на пару дней – вы можете быть удивлены тем, что получите.

Личные и профессиональные списки дел по приоритету

Это действительно распространенное явление при совмещении работы и семьи: вы начинаете свой день с кучи личных и профессиональных задач, которые надеетесь выполнить.

Вы плывёте первые пару часов дня, но затем вас застают неожиданные электронные письма и телефонные звонки. Затем член семьи просит вас о помощи, или у вашего ребёнка срыв. А потом надо потушить пожар на работе.

К концу дня вы, возможно, наполовину прочитаете свой мысленный список, задаваясь вопросом, на что ушло ваше время.

Хорошая стратегия предотвращения этого – создать два физических списка: один для работы, а другой – для личной жизни. Запишите всё, что вы можете придумать, что нужно сделать сегодня или даже на этой неделе.

Затем перегруппируйте этот список по приоритету и срочности – поместите их в категории с первой по третью, где первая будет высшим приоритетом, а третья – низшим.

Таким образом, вы можете начинать каждый день как минимум с одной или двух задач из категории с высоким приоритетом. Вы сможете выполнить самые важные дела в первую очередь, прежде чем неизбежные отвлекающие факторы начнут мешать вам.

Используйте календарь для самоотчетности

Считайте это продолжением предыдущего совета по управлению балансом между работой и личной жизнью. У вас есть физический список, и теперь вы можете сделать следующий шаг, добавив все эти элементы в свой календарь.

Я не собираюсь лгать: мой Яндекс Календарь – мой лучший друг. Я могу обновить его на своём компьютере или телефоне и настроить на отправку мне напоминаний по электронной почте и уведомлений, когда что-то приближается.

Я также могу обозначать задачи разными цветами, чтобы легко видеть, какие из них личные, а какие – для работы. Вы можете использовать цветовую кодировку для всех видов задач, например, для дней, когда должны быть выставлены счета, или для задач, которые необходимо выполнить для разных клиентов, если у вас их несколько.

Наличие актуального подробного календаря помогает гарантировать, что ничто не проскользнёт между трещинами. Это также помогает предотвратить феномен того, что весь ваш день растворился в воздухе – вы будете лучше осведомлены о том, сколько времени проходит и сколько задач не выполняется.

По сравнению с мысленным списком, запись всех задач и распределение их на свой день даёт ещё больше ответственности. Даже если вы не можете контролировать отвлекающие факторы, вы лучше поймёте, как тратите свое время. И это сделает вас на один шаг ближе к достижению баланса между работой и личной жизнью.

Оставьте «окно» для проверки и ответов на сообщения

Это один из самых действенных советов по достижению баланса между работой и личной жизнью, который я могу вам дать.

Практически все, кого я знаю, кто борется за баланс между работой и личной жизнью, имеют одну общую черту: их телефоны и электронная почта постоянно взрываются – и они постоянно проверяют и отвечают.

Если у вас много дел в течение дня, это почти наверняка отнимет у вас значительную часть времени. И, вероятно, это также негативно сказывается на вашей семейной жизни. Сколько раз вас ругали за то, что вы разговариваете по телефону, когда вы должны проводить время с кем-то ещё?

Гораздо легче сказать, чем сделать, но вы можете добиться огромной победы в битве между работой и личной жизнью, если сумеете как можно больше удерживать концентрацию на работе в рабочее время.

Установите временное окно для работы над сообщениями. Например, с 10 до 11 часов утра, чтобы не отвлекаться.

Когда вы официально выйдете из своего временного окна, отключите уведомления. Выйдите из своей электронной почты. Переведите телефон в беззвучный режим или оставьте его в другой комнате.

Если ваши сообщения контролируют вас, измените динамику. Верните власть в свои руки.

Используйте свои сильные стороны и делегируйте свои слабости

Изучение нового требует времени. Чтобы сделать то, что вы ненавидите, тоже нужно время.

Вместо того, чтобы загружать себя вещами, которые вам не нравятся или в которых вы не очень хороши, посмотрите, можете ли вы делегировать эти задачи другим. Это может добавить шокирующе много времени к вашему дню, поскольку вы сможете лучше сосредоточиться, когда делаете то, что вам действительно нравится, и можете делать это быстро и эффективно.

Если вы управляете командой на работе, поручать задачи другим очень просто. Попробуйте провести собрание команды, чтобы увидеть, как всё можно перестроить, чтобы удовлетворить всех. Если вы не в состоянии отдавать приказы, попробуйте торговать задачами или проектами, если можете.

Это также работает в домашних условиях. Вы можете обмениваться домашними делами или обязанностями со своей второй половинкой или дать своим детям больше домашних дел, если они достаточно взрослые.

Когда вы сможете это осуществить, это также станет бонусом к вашему ежедневному уровню счастья, что поможет поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Научитесь говорить «нет»

«Да» – ещё один фактор риска для вашего баланса между работой и личной жизнью. Вы хотите всем угодить, и это отличная черта характера. Но, говорить всем «да» может иметь неприятные последствия.

Важно рассудительно относиться к тому, с чем вы соглашаетесь и как часто вы соглашаетесь. Это означает, что иногда приходится разочаровывать людей. (Но, помните: велика вероятность, что люди будут разочарованы меньше, чем вы могли бы почувствовать.)

Сказать «нет» – иногда это титанический подвиг, но чем больше вы тренируетесь, тем легче это становится. В качестве бонуса вы приобретете ценные навыки межличностного общения, которые помогут вам сохранить отличную работу и личные отношения.

Это может быть так же просто, как использовать такие строки, как:

  • Я не могу помочь прямо сейчас, но я могу помочь завтра днём, если помощь всё ещё понадобится.
  • Извините, но на этой неделе у меня больше нет места в моём расписание.
  • Я действительно хочу пойти с тобой, но знаю, что буду измотан, если пойду.

Используйте свой отпуск до последнего дня

Есть много причин, по которым люди предпочитают не брать оплачиваемый отпуск, в том числе из-за большого давления руководства и чтобы не выглядеть бездельниками.

Но, правда в том, что у вас никогда не будет полного баланса между работой и жизнью, если вы не можете взять отпуск, чтобы заняться тем, что вам нравится.

Вам даже не нужно отправляться в необычное путешествие или планировать что-то экстравагантное. Вы можете просто сидеть на диване и смотреть реалити-шоу в нижнем белье целую неделю, если вы этого хотите.

Дело в том, что вам нужно «наполнить чашу», чтобы в долгосрочной перспективе у вас было много того, что можно отдать работе и семье.

Если вы постоянно заняты делом, в конечном итоге, вы перегорите. И, в результате, пострадают ваша продуктивность, эффективность и даже ваши творческие способности и навыки решения проблем. Ваше общее психическое здоровье ухудшится, и вам будет трудно выкладываться на все 100 процентов как в работе, так и в личных делах.

Не доходи до этого. Используйте дни отпуска.

Каждый день уделяйте время тому, что вам нравится

Отпускные дни – это лишь часть формулы наполнения вашей чаши. Вам также необходимо реализовать это правило в более последовательном микромасштабе. В идеале, вы должны делать то, что вам нравится каждый божий день.

Составьте ещё один физический список. Запишите всё, что вам нравится, большое и маленькое, например:

  • Загорать под деревом.
  • Изучать древние руины.
  • Готовить знаменитую лазанью вашей бабушки.
  • Звонить лучшему другу.
  • Обниматься с членом семьи или домашним животным.
  • Играть в карточную, настольную или компьютерную игру.
  • Читать книгу.
  • Слушать ту песню, которая заставляет вас бесконтрольно танцевать.

Не упускайте ничего.

Теперь разбейте этот список на то, что вы можете делать ежедневно, не тратя слишком много времени или денег.

Каждый день оставляйте место в своём календаре, чтобы делать хотя бы одно из этих дел. Выберите доступное для вас время, например, после ужина или перед началом рабочего дня. Когда настанет это время, вытащите свой список и выберите что-нибудь.

Легко, правда?

Когда вы можете регулярно выделять немного времени для себя и удовлетворять свои потребности, вы создаёте основу для управления балансом между работой и личной жизнью. Вы сохраняете бодрость, волнение и умственную гибкость.

Начинайте с малых целей и продолжайте строить

У меня часто бывают периоды, когда я безумно мотивирован, ставлю радикальные цели и строю для себя множество потрясающих планов. Но, потом возвращается обычная жизнь, и эта мотивация ослабевает или даже исчезает через несколько недель (или даже дней). Прежде чем я это осознаю, я возвращаюсь к тому, с чего начал.

Ставить большие цели так легко, но ещё легче оставаться в старых привычках. Это особенно верно, когда эти большие цели требуют, чтобы вы изменили так много вещей в себе одновременно.

Вот почему вы должны начать с одной или двух небольших целей. Затем, когда почувствуете, что они стали привычками, вы можете добавить ещё пару небольших целей. Затем, в конце концов, вы можете сместить свои взгляды на более крупные цели, связывающие вместе более мелкие компоненты.

Существует множество психологических исследований, которые показывают, почему это лучше, чем сразу нырять в глубину.

Как найти баланс между работой и жизнью: окончательный квест

А теперь нашему герою пора отправиться в неизведанное.

Поиск баланса между работой и личной жизнью может потребовать от вас некоторых проб и ошибок, но отдача будет невероятной, если вы разберётесь с методами и стратегиями, которые лучше всего подходят для вас, вашей работы и вашей семьи.

Самое главное, что вы можете время от времени ставить себя на первое место. Возьмите эти выходные, наслаждайтесь несколькими мгновениями покоя и тишины каждый день и проводите значимое время с людьми, которых вы любите, делая то, что вы любите.

В конце концов, вы так много работали, чтобы построить себе прекрасную жизнь – какой смысл, если вы не можете время от времени расслабиться и наслаждаться этим так, как вам хочется?


5.0/1