Риски и преимущества использования сейфа в банке

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Россияне – народ недоверчивый, но такая черта у нас не врожденная, а, скорее, привитая действиям государственных правителей, которые постоянно допускают экономические кризисы. Это объясняет низкий уровень доверия к банковской системе, в частности, к депозитам. Люди боятся не получить свои деньги обратно, а вот в случае с банковскими ячейками всё наоборот.

Уровень доверия к банковским ячейкам

Банки давно придумали универсальный способ заработка денег, путём предоставления сейфов в аренду за определенную плату. И в России эта услуга пользуется большой популярностью.

Сейфовые ячейки в Сбербанке для хранения материальных ценностей

Причиной этому служат многие факторы:

  1. Высокий уровень преступности в стране. Люди боятся оставлять дома ценные вещи, так как их могут украсть.
  2. Оплачивать домашнюю охрану, путём подключения специальных приборов и датчиков очень дорого, что на порядок превышает сумму оплаты за аренду банковской ячейки.
  3. Большой процент населения просто уверены в том, что из банка их ценности никуда не денутся.

Именно такими фактами и оперируют маркетологи, при расширении клиентской базы. Убедить человека в том, что лучшего места для хранения его сбережений быть не может вполне реально. Об этом говорит и статистика, согласно которой более 95% всех банковских ячеек постоянно заняты.

Однако, такой спрос на подобную услугу, скорее всего, говорит о финансовой безграмотности населения, которое слепо доверяет банкам всё что у них есть, причём никаких гарантий взамен не получает.

Как часто пропадают деньги из банковских ячеек

Вопросом о частоте краж из банковских ячеек стоит озадачиться прежде чем нести туда свои сбережения. Так как после это может принести лишь разочарование о бессмысленно потраченных деньгах.

И так, в России один из самых высоких процентов краж из банковских ячеек в мире. Особенно это касается малоизвестных банков, которые лишь недавно на рынке, и не известно для чего их деятельность организована.

Статистика утверждает, что каждая 50 ячейка подвергается риску быть вскрытой, а значит, и количество краж будет большое. Однако, этот факт почему-то упорно не замечают россияне и всё равно относят в банк свои сбережения.

Почему происходят кражи в банковских депозитариях

Банковский депозитарий – именно так называется банковское хранилище, где расположены ячейки. Как правило, банки стремятся визуально сделать это место надёжным и защищенным. Устанавливают у входа охрану, а внутри вешают видеокамеры. Всё это создает хороший психологический эффект на потенциального клиента и вызывает доверие.

Однако, на самом деле такой «спектакль» не более чем фикция, так как всё это не поможет защитить сбережения граждан, особенно когда вора нужно искать не снаружи. Дело в том, что в согласно законодательству РФ банки могут предоставлять два вида услуги хранения ценностей:

  • Доверительное хранение. Когда банк присутствует при вложении ценностей в ячейку и составляет опись. В таком случае банк берет на себя полную ответственность за сохранность и в случае чего будет возмещать убыток. Кроме того, такие договора должны сопровождаться страхованием. Вся эта сложность привела к тому, что баки практически не оказывают подобные услуги.
  • Договор аренды. Этот вид предоставления услуги хранения ценностей является самым распространенным, так как согласно ему банк не несет ответственность за сохранность содержимого, и обязуется не вскрывать и не проверять содержимое.

Всё это создает большой соблазн для руководства банка и его сотрудников на «нечистые дела». Ведь банк будет утверждать, что он не знает о содержимом ячейки, а значит и компенсировать убытки он тоже не будет.

Если разобраться и внимательно прочитать договора аренды, то там можно найти такие пункты:

  • банк запрещает хранить в ячейках целый перечень предметов;
  • банк имеет право проводить досмотр ячеек без их вскрытия при помощи специальных приборов;
  • в целях безопасности банк сканирует сумки, папки и портфели всех, кто входит и выходит из помещения банка.

Эти пункты упоминаются вскользь, хотя именно они говорят о том, что банки знают что хранится в ячейке, возможно они не могут определить истинную ценность, но что там лежит – знают наверняка. Поэтому чаще всего кражей содержимого ячеек занимаются банковские сотрудники или руководство.

Хотя бывают и другие случаи, когда этим занимаются мошенники-профессионалы, но им сделать это гораздо труднее.

Чтобы защитить себя от кражи, стоит выбирать банк по таким критериям:

  1. Надежный и стабильный банк с известным именем.
  2. Наличие системы видеонаблюдения в хранилище.
  3. Наличие системы досмотра личных вещей при входе и выходе.
  4. Наличие регистрации всех посетителей хранилища.

Залог сохранности сбережений зависит только от самого человека, поэтому к выбору банковских услуг стоит подходить с особым скептицизмом. Всем критериям безопасности отвечают банковские ячейки Сбербанка, коими мы и рекомендуем пользоваться.


4.6/56

'); } else if (response.status) { if (response.status == 'message_spam') { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if (toggle.length) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); } context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if (response.status == 'message_not_spam') { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if (response.status == 'admin_message_not_spam') { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if (response.status == 'admin_message_spam') { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); } } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). } }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if (event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if (target.is(':visible')) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); } }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if (event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); } jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1) { if (social.handler) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);