Моментальная эмиссия именных карт в Сбербанке стала возможной

Россия
Обновлено: 2024-12-07

В рамках проекта «Golden Gate» сотрудниками Сбербанка был реализован новый функционал моментальной эмиссии банковских карт и введен в боевую эксплуатацию киоск УМПК в ОПЕРУ Московского банка.

О том, какие перспективы открывает новая банковская услуга для Банка, и в чём плюсы её реализации рассказали ключевые участники проекта.

Устройство учета банковских карт в Сбербанке

Основной целью проекта являлся ввод в эксплуатацию устройства моментальной персонализации карт (киоск УМПК), который обеспечивает мгновенный выпуск полноценных банковских карт в присутствии клиента.

Первая действующая карта «Visa Gold» была выпущена через киоск УМПК в промышленном контуре 1 июля этого года, а в августе – стартовал выпуск «Visa Сlassic» и «Visa Сlassic – Подари жизнь». Стоит обратить внимание, что карта, выпущенная через киоск УМПК, – это полноценная персонифицированная банковская карта, которая принимается международными платежными системами и позволяет осуществлять любые операции в банкоматах, POS-терминалах и других устройствах самообслуживания Сбербанка. На данный момент киоск УМПК эксплуатируется в ОПЕРУ Московского банка.

Выпуск карт пока ориентирован только на сотрудников Сбербанка и ДЗО. В связи с этим каждый желающий сотрудник при необходимости может получить карты «Visa Gold», «Visa Сlassic» и «Visa Сlassic – Подари жизнь» в течение 5 минут по адресу: Вавилова 19. Киоск УМПК рассчитан на выдачу карт не только сотрудникам, но и клиентам Сбербанка. Для этого по требованию Управления информационной безопасности Сбербанка проводятся дополнительные доработки функционала аудита данных. Сейчас они в стадии реализации.

Вводом в эксплуатацию функционала моментальной персонализации карт и выпуском «Visa Gold» через киоск УМПК руководил Владислав Сидоров, заместитель начальника управления по операционному блоку.

Выпуском карт «Visa Сlassic» и «Visa Сlassic Подари жизнь» занимались Андрей Щербина, руководитель проектов, ДЭП и Ирина Совик, младший эксперт, ДЭП.

Владислав Сидоров, заместитель начальника управления по операционному блоку:

Владислав, расскажите, чем карты из киоска отличаются от привычных банковских карт?

Благодаря новому функционалу клиент может воспользоваться услугой моментального выпуска карты МПС и получить персонализированную банковскую карту всего за 5 минут. Конечно, в любом операционном зале Сбербанка клиенту могут предложить карту мгновенного выпуска – VISA Unembossed «Credit Momentum», но такая карта будет обезличенной, безымянной, так как общий вид этих карт не предусматривает наличие имени и фамилии держателя. При этом они, как правило, имеют ограничения по кредитному лимиту до 15 000 рублей.

При обращении в киоск УМПК выполняется мгновенная аутентификация личности, и клиент получает полноценную именную кредитную карту, лимит которой зависит от условий банковского продукта и платёжеспособности клиента.

Стоит отметить, что данная технология является инновационной и имиджевой для банка, так как в России кроме Сбербанка услугу моментальной персонализации карт клиентам могу предложить пока только две крупные кредитные организации (Газпромбанк и ВТБ24).

Какие были сложности в ходе пилота?

Основные сложности заключались в наладке взаимодействия и обеспечении полноценной работы киоска (УМПК). При запуске функционала в эксплуатацию потребовалось ввести в промышленный контур новый сервер – «CardWizard» и наладить взаимодействие нескольких банковских АС: «ФСБ», «Way 4», «Octopus».

При этом, чтобы собрать полноценный промышленный контур, потребовалась помощь наших коллег из УТСIT и УВиСАС. Ценой титанических усилий каждого члена команды удалось эту схему запустить, и она заработала.

В настоящий момент интеграционное взаимодействие полностью настроено и каждая из вышеперечисленных автоматизированных систем полноценно работает в технологической связке.

Ирина Совик, младший эксперт, ДЭП:

Ирина, расскажите об основных преимуществах проекта.

Благодаря реализации функционала проекта удалось:

  • Сократить срок выпуска полноценной банковской карты с 2 недель и месяца до 5 минут.
  • Киоск может осуществлять моментальный перевыпуск карты в случае её утери (на данный момент ведутся настройки данного функционала для принятия решения о его внедрении).
  • Экономить на расходных материалах. Все карты через киоск выпускаются без использования ПИН-конвертов. ПИН-код клиент вводит в присутствии операциониста на выносной клавиатуре ПИН-пада.
  • Повысить уровень лояльности клиентов.
  • Каждый, кто обращается в Сбербанк, может воспользоваться самыми современными технологиями и получить полноценный продукт за считанные минуты.

Андрей Щербина, руководитель проектов, ДЭП:

Каковы перспективы развития?

На всей территории России у Сбербанка всего 8 центров эмиссии. Полноценный центр эмиссии – это многомиллионное оборудование и большое количество единиц обслуживающего персонала. Каждый центр эмиссии обеспечивает картами несколько территориальных банков, включая удаленные точки. Соответственно, после выпуска карты для клиента в регионе проходит довольно длительный цикл доставки.

Киоск может стать частичной альтернативой для центров эмиссии. Если его установить в удалённой точке, например, в небольшом городе, то киоск вполне сможет обслуживать до 10 тысяч клиентов. При этом будет обеспечена выдача карт, а когда будет доработан функционал – то и перевыпуск утерянных или с истёкшим сроком действия карт.

Таким образом, не нужно будет осуществлять дорогостоящую доставку в регионы, тратить время клиента на ожидание карты с ПИН-конвертом. Появится возможность моментальной выдачи карты клиенту.

Киоск, конечно же, не сможет полностью заменить полноценный центр эмиссии, но он снимет пиковую нагрузку и ускорит работу в регионах.

В перспективе развития этого функционала вполне возможен запуск полноценного киоска самообслуживания. При реализации данного концепта клиент, пришедший в Сбербанк, сможет самостоятельно оформить и получить полноценную именную кредитную карту, даже не обращаясь к услугам операционистов. Такое устройство будет выдавать клиенту персонализированную карту с его именем, фотографией, подписью и установленным лимитом, соответствующем платёжеспособности данного клиента.


4.4/5

'); } else if (response.status) { if (response.status == 'message_spam') { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if (toggle.length) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); } context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if (response.status == 'message_not_spam') { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if (response.status == 'admin_message_not_spam') { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if (response.status == 'admin_message_spam') { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); } } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). } }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if (event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if (target.is(':visible')) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); } }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if (event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); } jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1) { if (social.handler) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);