Очередная победа Сбербанк Технологии – плановый интеграционный релиз №16

Россия
Обновлено: 2024-12-07

«Штаб внедрения принял решение об успешности внедрения ПИР 16» – такими словами была закончена работа по завершающему и тяжелейшему ПИР в 2014 году. Если бы Вы могли представить, что там творилось! Это не только внедрение всех одобренных ЗНИ, но и одновременные обновления еЦОД в Западно-Уральском Сбербанке и АС Филиал-Сбербанк в Волго-Вятском Банке.

Причем изменение точек интеграции более 10 смежных с КСШ систем происходило как в центральном аппарате, так и в 15 территориальных банках. Такого в истории ПИР еще не было, поэтому эта победа ценней вдвойне. А завершить год на волне успеха дорогого стоит!

Координаторы релизов – Боркунова Татьяна и Канукова Маргарита Чек-лист переключений и проверок смежных АС с КСШ Чек-лист проверок ЦСКО

Старт многочасового марафона был назначен на 17:00, то есть на четыре часа раньше, чем предыдущие ПИР. Такой выбор обусловлен тем, что до начала внедрения необходимо обновить КСШ и обеспечить достаточный резерв времени для миграции еЦОД в Западно-Уральском Банке и АС «Филиал-Сбербанк» в Волго-Вятском Банке.

В результате семь территориальных банков перестроили свою IT-инфраструктуру: их локальные сегменты были выведены из эксплуатации и переведены на КСШ ЦА. Все участники ПИР понимали, над какими задачами и ради каких целей трудились долгих полгода, и в эту особенную ночь невозможно было не проникнуться атмосферой азарта, желанием и стремлением сделать евсе по высшему разряду.

Каждый в штабе внедрения был заряжен только на победу! Ничто не могло остановить сбертеховцев (разве что успешное внедрение ПИР). Все маленькие трудности (а больших у нас и не бывает!) были преодолены легко и непринужденно, словно их и не существовало. Не зря же такому важному событию предшествовала грандиозная подготовка, по масштабам не уступающая самому ПИР.

Команда Четных ПИР – Напольских Катерина, Ступин Сергей, Солдатова Мария и Герасимов Алексей

Но не только подготовка была хороша: сама организация процесса внедрения была отлично продумана.

Вдумайтесь:

  • четыре ТКС проводились одновременно: ТКС ПИР 16 (#911), техническая КСШ (#282), изменение точек интеграции АС «Филиал-Сбербанк» и миграции АС «София» на АС «Филиал-Сбербанк» в ВВБ (# 47-815) и миграции еЦОД в ЗУБ (#245). В каждой из них решались свои задачи, и, контролируя их всех, менеджеры ПИР и координаторы релизов ЦСIT, сводя всю информацию воедино, получали целостное представление о ходе реализации внедрения. Это позволяло своевременно фиксировать информацию о статусе работ в протоколе внедрения. Хотелось бы сказать пару слов о координаторах релизов ЦСIT – Татьяне Боркуновой и Маргарите Кануковой. Это настоящие бойцы невидимого фронта. В течение всех последних трех месяцев предшествующих внедрению они зорко следили за работой тестовых стендов, проводили регрессионное тестирование, вместе с администраторами АС репетировали внедрение ПИР, в общем делали все от них зависящее для успеха ПИР.
  • восемь ЦСКО вышли на дежурство в воскресенье для проверки заявленной функциональности обновленных компонентов. Для сравнения: в предыдущих внедрениях ПИР количество ЦСКО не превышало трех-четырех. Разницу чувствуете?
  • реализация резерва одного из основных инструментов менеджера ПИР. Произошла следующая ситуация: описанные выше ТКС неожиданно прервались, «обесточив» штаб. Событие, безусловно, крайне неприятное, но и ему оказалось не под силу расшатать стальные нервы сбертеховцев. Подготовленный резерв быстро был принят в работу, ТКС восстановились, внедрение продолжилось, а у одного из менеджеров ПИР 16 расцвела орхидея.

*** Время не шло, оно летело. Летело незаметно: вечер сменился ночью, ночь – утром, и так далее. Заметным было лишь то, как выполняется план, проходятся контрольные точки, завершаются этапы. В конечном итоге, успех не заставил себя долго ждать: прозвучала фраза, с которой и началась настоящая статья. ПИР завершен успешно. Мы сделали это!


5.0/2