В Поволжском Сбербанке оптимизирован процесс расчёта контрольных сроков обращений в автоматизированную систему Service Desk. Процесс интересен тем, что сроки рассчитываются с учетом ряда дополнительных параметров – требований единого центра поддержки фронт-офиса.
В чем проблема
В Поволжском Сбербанке единый центр поддержки фронт-офиса предъявляет к расчету контрольного срока выполнения обращений дополнительные требования.
При расчете должны учитываться следующие параметры:
- удалённость офиса;
- необходимость проведения предварительного обследования;
- необходимость проведения закупочных или конкурсных процедур.
Автоматизированная система Service Desk, в режиме штатного функционирования не позволяла проводить гибкий расчёт контрольных сроков с учётом данных параметров.
Расчёт проводился вручную и имел ряд существенных недостатков:
- Необоснованное увеличение времени исполнения в случае неверно рассчитанного контрольного срока.
- Необходимость осуществления дополнительного контроля правильности расчёта.
- Высокие трудозатраты.
Как решили проблему контроля срока выполнения обращений
Специалистами УВиСАС Поволжского Сбербанка Алексеем Русяевым, Алексеем Тульниковым и Алексеем Полушкиным был проведён анализ текущих возможностей Service Desk, и решение было найдено: весь нештатный функционал можно переложить на внешнюю систему.
Теперь процесс расчёта контрольных сроков выглядит так:
- При изменении/заполнении атрибутов запроса на обслуживание срабатывает внутреннее правило Service Desk, обращающееся к внешней системе.
- Внешняя система (web-сервер), методом POST получает ряд параметров, отрабатывает скрипт, написанный на языке Java Server Pages и возвращает ответ в Service Desk. Скрипт суммирует время исполнения по текущему приоритету для выбранной сервисной услуги и время в пути до ВСП. В случае необходимости проведения обследования, закупочных или конкурсных процедур к рассчитанному сроку добавляются базовые значения. Справочные данные загружены и хранятся в Service Desk и передаются скрипту.
- Полученное значение интерпретируется Service Desk и контрольный срок заполняется новым расчетным значением.
Ключевые черты нового механизма:
- Расчет контрольных сроков происходит автоматически – это экономит 2-3 минуты на обработку каждого обращения пользователей.
- Механизм эффективно работает в режиме реального времени.
- Для каждой сервисной услуги стало возможным задать индивидуальные значения базовых контрольных сроков, в зависимости от приоритета.
- Механизм является простым в настройке.
Это позволяет с минимальными изменениями использовать его как универсальное решение для будущих задач. Экономический эффект достигается за счет экономии рабочего времени.
Для почти 8000 обращений в месяц экономится порядка 2 минут на обращение. В денежном выражении в Поволжском Сбербанке эффект составит более 1,7 млн. рублей в год.
Источник фото: Bill David Brooks / CC BY-SA