Сегодня мы подробнее расскажем о ПСС-проекте, реализованном в Северо-Западном Сбербанке и занявшем призовое место в конкурсе «Лучший ПСС-проект ИТ-блока Территориальных банков» в конце 2013 г.
Как не беспокоиться, что в самый нужный момент закончится тонер в принтере, читайте в этом выпуске.
В чём проблема с принтерами Сбербанка
Каждый из нас сталкивался с отсутствием тонера в картриджах сетевых принтеров и многофункциональных устройств. Многим сотрудникам разных подразделений приходится вручную отслеживать уровень тонера и формировать заявки в службу поддержки.
У тех, кто сопровождает печатающие устройства, отсутствует возможность удалённой настройки параметров. А ведь только в Северо-Западном Сбербанке парк оргтехники составляет 16000 единиц!
При изучении вопроса обеспечения техники расходными материалами были выявлены следующие проблемы:
- не было возможности массового управления настройками принтеров и МФУ;
- отсутствовал удалённый контроль работоспособности принтера и уровня картриджа:
- тонер заканчивался неожиданно, и из-за этого работа останавливалась;
- заявки в ИТ-службу подавались вручную через Service Desk и телефон (до 150 в день в Северо-Западном Сбербанке);
- требовался выезд и заключение инженера техподдержки – допработы, допвремя решения проблемы;
- срок поставки – 1-3 дня в зависимости от расстояния и наличия запаса картриджей;
- отсутствовала статистика использования картриджей и барабанов, что приводило к их недопоставкам и отсутствию на складе.
Как решили проблему контроля принтеров
Работниками ОТСРМ Романом Гомзиным и Артемом Поповым был найден простой и эффективный путь решения указанных проблем. Они создали программный продукт «Портал принтеров», который позволил автоматизировать большую часть работы по настройке принтеров и контролю состояния расходных материалов:
- ряд настроек (например, плотность печати) выполняются удалённо и массово;
- автоматизированы:
- контроль состояния тонера в картридже;
- подача заявки в службу техподдержки;
- информирование подразделений о том, что у них кончается картридж, и будет выслан новый на замену;
- учёт и сбор статистики использования расходных материалов (картриджи, барабаны);
- получение объективных данных о потребности пользователей;
- обеспечивается наличие необходимого запаса на складе и в ИТ-подразделениях Сбербанка.
Что дал «Портал принтеров»
Экономический эффект от внедрения превысил 2,2 млн. руб. Решение может быть тиражировано в другие территориальные банки Сбербанка:
- Портал Принтеров не связан с другими автоматизированными системами в банке (ДУЭТ, Салют).
- Территориальные банки, использующие Service Desk, могут внедрить систему без доработок ПО. Требуется только настройка под локальные особенности ИТ-инфраструктуры.
- Требования к аппаратному обеспечению: любой сервер с 8Гб ОЗУ, требования к программному обеспечению: MySQL 5.5, сервер Tomcat, сервер IIS.