Сотрудники «Сбербанк Технологии» оптимизировали управление устройствами печати

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Сегодня мы подробнее расскажем о ПСС-проекте, реализованном в Северо-Западном Сбербанке и занявшем призовое место в конкурсе «Лучший ПСС-проект ИТ-блока Территориальных банков» в конце 2013 г.

Схема системы контроля работы принтеров в Сбербанке

Как не беспокоиться, что в самый нужный момент закончится тонер в принтере, читайте в этом выпуске.

В чём проблема с принтерами Сбербанка

Каждый из нас сталкивался с отсутствием тонера в картриджах сетевых принтеров и многофункциональных устройств. Многим сотрудникам разных подразделений приходится вручную отслеживать уровень тонера и формировать заявки в службу поддержки.

У тех, кто сопровождает печатающие устройства, отсутствует возможность удалённой настройки параметров. А ведь только в Северо-Западном Сбербанке парк оргтехники составляет 16000 единиц!

При изучении вопроса обеспечения техники расходными материалами были выявлены следующие проблемы:

  • не было возможности массового управления настройками принтеров и МФУ;
  • отсутствовал удалённый контроль работоспособности принтера и уровня картриджа:
  • тонер заканчивался неожиданно, и из-за этого работа останавливалась;
  • заявки в ИТ-службу подавались вручную через Service Desk и телефон (до 150 в день в Северо-Западном Сбербанке);
  • требовался выезд и заключение инженера техподдержки – допработы, допвремя решения проблемы;
  • срок поставки – 1-3 дня в зависимости от расстояния и наличия запаса картриджей;
  • отсутствовала статистика использования картриджей и барабанов, что приводило к их недопоставкам и отсутствию на складе.

Как решили проблему контроля принтеров

Работниками ОТСРМ Романом Гомзиным и Артемом Поповым был найден простой и эффективный путь решения указанных проблем. Они создали программный продукт «Портал принтеров», который позволил автоматизировать большую часть работы по настройке принтеров и контролю состояния расходных материалов:

  • ряд настроек (например, плотность печати) выполняются удалённо и массово;
  • автоматизированы:
    • контроль состояния тонера в картридже;
    • подача заявки в службу техподдержки;
    • информирование подразделений о том, что у них кончается картридж, и будет выслан новый на замену;
    • учёт и сбор статистики использования расходных материалов (картриджи, барабаны);
    • получение объективных данных о потребности пользователей;
  • обеспечивается наличие необходимого запаса на складе и в ИТ-подразделениях Сбербанка.

Что дал «Портал принтеров»

Экономический эффект от внедрения превысил 2,2 млн. руб. Решение может быть тиражировано в другие территориальные банки Сбербанка:

  • Портал Принтеров не связан с другими автоматизированными системами в банке (ДУЭТ, Салют).
  • Территориальные банки, использующие Service Desk, могут внедрить систему без доработок ПО. Требуется только настройка под локальные особенности ИТ-инфраструктуры.
  • Требования к аппаратному обеспечению: любой сервер с 8Гб ОЗУ, требования к программному обеспечению: MySQL 5.5, сервер Tomcat, сервер IIS.

5.0/2

'); } else if (response.status) { if (response.status == 'message_spam') { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if (toggle.length) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); } context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if (response.status == 'message_not_spam') { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if (response.status == 'admin_message_not_spam') { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if (response.status == 'admin_message_spam') { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); } } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). } }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if (event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if (target.is(':visible')) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); } }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if (event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); } jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1) { if (social.handler) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);