Чтобы решить задачу, полезно посмотреть на нее с разных углов зрения. Именно такое широкое видение дает формат встречи «Гемба».
10 июня прошла гемба Розничного блока Сбербанка, посвященная процессу тестирования Системы предварительной обработки операции банковских карт.
В апреле произошел серьезный сбой в автоматизированной системе СПООБК. Общее время простоя системы составило 10 часов. Чтобы обсудить причины, приведшие к сбою, и меры, исключающих возникновение подобных ошибок в дальнейшем, было принято решение провести гембу, где будут участвовать все стороны, задействованные в обновлениях системы: представители компании-разработчика EPAM, компания Сбербанк Технологии (Производство, Департамент качества, УВиСАС), CIO и руководство розничного блока Банка.
Заместитель генерального директора по производству Михаил Хасин и руководитель Департамента качества Михаил Громов рассказали об изменении процессов тестирования в компании в целом, представили результаты работы подразделения за первое полугодие и обозначили ключевые направления дальнейшего развития.
В своей презентации сотрудники EPAM и УВиСАС Сбербанк Технологии описали процесс выпуска новых релизов СПООБК от момента разработки до передачи в промышленную эксплуатацию, подробнее остановились на причинах сбоя и о тех мерах, которые планируется принять для предотвращения подобного рода инцидентов.
В числе мер, которые буду внедряться: увеличение объема тестового покрытия, более четкие сроки и регламент взаимодействия подразделений на всех этапах выпуска новых релизов, проведения нагрузочного тестирования и т.д.
Презентация сопровождалась активным обсуждением с участниками гембы. Представители розничного блока задавали уточняющие вопросы и предлагали свои варианты решения проблемы. В результате каждый участник получил более комплексное представление и об архитектуре, логике, особенностях самой системы СПООБК и о тех трудностях, с которыми сопряжен выход новых релизов.
Говоря о прошедшей гембе, Владимир Ковалев, заместитель директора Департамента фронтальных систем и электронных каналов обслуживания, отметил:
«Главная цель нашей гембы – создать у всех участников целостное представление о причинах проблем и прийти к пониманию необходимости разработки совместного плана действий по систематизации взаимодействия и совершенствованию процессов тестирования, что обеспечит выпуск более качественных релизов. Этой цели мы достигли, понимание есть, есть конкретный план действий и системная работа в этом направлении».