Теперь, когда вы составили бюджет, ориентированный на ценности, и оценили свою жизнь с точки зрения вновь открытых основных ценностей, пришло время немного заняться домашним хозяйством.
Первая часть этого – ведение хороших записей, что поначалу казалось мне подавляющим и ненужным. Как только я наконец сломался и сделал это, я обнаружил, что это фантастический способ почувствовать больший контроль над своими финансами и своей жизнью в целом.
Зачем вести строгий учёт? Прежде всего, записи помогут защитить вас от ошибок. Если у вас есть надлежащие финансовые записи, вы готовы к аудиту, готовы подать заявку на жилищный заём и готовы проверить всё, что может потребоваться. Во-вторых (что в большинстве случаев интереснее), хорошие записи позволяют вам анализировать свою финансовую жизнь. Когда всё организовано, вы готовы к любому анализу расходов.
Как мне организовать записи? Есть несколько сильных организационных систем; потратьте некоторое время на изучение нескольких из них и выберите ту, которая подходит вам. Это может быть веб-сервис или мобильное приложение или и то, и другое в одном.
Какие материалы мне нужны? Если вы только начинаете, стопка папок и коробка сделают своё дело; позже, если система будет работать на вас, вы можете приобрести шкаф для хранения документов. Однако, я бы не стал вкладывать в неё деньги, пока вы не убедитесь, что действительно регулярно пользуетесь системой.
Не знаю с чего начать! Помогите! Когда я начинал, я был полностью завален бумагами, запихнутыми в ящики комода, ящики стола и коробки. Каждый раз, когда я думал о том, чтобы сделать это, я быстро находил, чем заняться. Но, когда я наконец сел и сделал это, процесс был неплохим.
Вот что вы должны сделать:
- Выделите на это время. Это отличное дневное занятие, поэтому просто выберите день, чтобы привести свои записи в порядок. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть большая коробка и много папок.
- Найдите место, где есть достаточно места для отдыха. Я использовал пол в гостиной.
- Сформируйте стопку для каждого типа записей и используйте возможность выбросить всё несущественное. Вы, вероятно, получите много стопок. Не беспокойтесь о сортировке в стопке, просто прочтите всё, что вы собрали. Также следует выбросить все вкладыши, конверты и другие неважные вещи.
- Отсортируйте каждую стопку по дате. Мне нравится, когда наверху отображаются самые новые, поэтому я сортирую их в обратном хронологическом порядке.
- Когда вы отсортируете стопку, положите её прямо в папку, отметьте и положите в коробку. Когда вы увидите, что ящик заполняется организованными записями, вы почувствуете себя намного лучше. Для меня было довольно увлекательно наблюдать, как вещи постепенно становятся упорядоченными там, где раньше был только хаос.
Завтра мы рассмотрим тему, о которой никто не любит думать. Готовы? Давайте продолжим на следующий день или посмотрите весь план исправления ваших финансов.