Получите и распишитесь – единая система CardTravel для контроля доставки карт

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Полностью автоматизировать процесс мониторинга доставки банковских карт и ПИН­-конвертов в ВСП Сбербанка удалось сотрудникам отдела программного обеспечения в Приморском отделении №8635 Дальневосточного Сбербанка.

При этом оптимизация процесса проводилась совместно с сотрудниками эмиссионного центра ЦСКО «Амурский».

В чем проблема с доставкой карт

Ежедневно центр эмиссии ЦСКО«Амурский» Сбербанка выпускает тысячи различных банковских карт для сотен ВСП Банка, расположенных по всему Дальнему Востоку.

Заготовки для выпуска банковской карты в Сбербанке

До сих пор не существовало единой системы отслеживания выпущенной карты на ее пути от выпуска до передачи клиенту. Все работы по сверке списков и поиску утерянных в пути карт велись сотрудниками ЦСКО и филиалов вручную.

Что сделали с контролем доставки карт

Для автоматизации данного процесса и исключения из него шагов, связанных с ручными операциями, было принято решение о разработке нового программного продукта, способного связать воедино всех участников процесса и позволить им взаимодействовать друг с другом эффективнее и быстрее.

Разработка функциональности системы CardTravel ведется с учетом возможности дальнейшего подключения к автоматизированному отслеживанию банковских карт Северо-Восточного банка, выпускаемых в эмиссионном центре ЦСКО «Амурский»

Что было сделано

Благодаря главному инженеру отдела программного обеспечения Управления информационных технологий Приморского ОСБ №8635 Александру Головко была создана единая база данных CardTravel, которая позволяет быстро и точно отследить текущий статус и местонахождение любой выпущенной в Дальневосточном Сбербанке банковской карты.

Более того, реализована функция автоматического SMS-информирования клиентов Сбербанка о том, что их карта доставлена в филиал и может быть получена.

Какой эффект

По результатам проведенного пилотного проекта на базе Приморского ОСБ №8635 был рассчитан и подтвержден в Финансовом управлении экономический эффект по данному проекту. По этому расчету экономия при внедрении проекта на уровне Дальневосточного банка составит не менее 5 700 000 рублей в год.

При внедрении данной системы трудозатраты снизятся на 3,17 ПШЕ по ЦСКО «Амурский» и на 6,26 ПШЕ по ВСП Дальневосточного Сбербанка.

Участники команды внедрения – начальник отдела эмиссии ЦСКО «Амурский» Григорий Беляков и руководитель проектов Сектора развития IT УСиСАС Александр Шукуров не намерены останавливаться на достигнутых результатах.

В их планах расширение возможностей системы CaidTiavel для обеспечения взаимодействия по выпускаемым банковским картам между ЦСКО «Амурский» и другими территориальными банками.


5.0/4