Полностью автоматизировать процесс мониторинга доставки банковских карт и ПИН-конвертов в ВСП Сбербанка удалось сотрудникам отдела программного обеспечения в Приморском отделении №8635 Дальневосточного Сбербанка.
При этом оптимизация процесса проводилась совместно с сотрудниками эмиссионного центра ЦСКО «Амурский».
В чем проблема с доставкой карт
Ежедневно центр эмиссии ЦСКО«Амурский» Сбербанка выпускает тысячи различных банковских карт для сотен ВСП Банка, расположенных по всему Дальнему Востоку.
До сих пор не существовало единой системы отслеживания выпущенной карты на ее пути от выпуска до передачи клиенту. Все работы по сверке списков и поиску утерянных в пути карт велись сотрудниками ЦСКО и филиалов вручную.
Что сделали с контролем доставки карт
Для автоматизации данного процесса и исключения из него шагов, связанных с ручными операциями, было принято решение о разработке нового программного продукта, способного связать воедино всех участников процесса и позволить им взаимодействовать друг с другом эффективнее и быстрее.
Разработка функциональности системы CardTravel ведется с учетом возможности дальнейшего подключения к автоматизированному отслеживанию банковских карт Северо-Восточного банка, выпускаемых в эмиссионном центре ЦСКО «Амурский»
Что было сделано
Благодаря главному инженеру отдела программного обеспечения Управления информационных технологий Приморского ОСБ №8635 Александру Головко была создана единая база данных CardTravel, которая позволяет быстро и точно отследить текущий статус и местонахождение любой выпущенной в Дальневосточном Сбербанке банковской карты.
Более того, реализована функция автоматического SMS-информирования клиентов Сбербанка о том, что их карта доставлена в филиал и может быть получена.
Какой эффект
По результатам проведенного пилотного проекта на базе Приморского ОСБ №8635 был рассчитан и подтвержден в Финансовом управлении экономический эффект по данному проекту. По этому расчету экономия при внедрении проекта на уровне Дальневосточного банка составит не менее 5 700 000 рублей в год.
При внедрении данной системы трудозатраты снизятся на 3,17 ПШЕ по ЦСКО «Амурский» и на 6,26 ПШЕ по ВСП Дальневосточного Сбербанка.
Участники команды внедрения – начальник отдела эмиссии ЦСКО «Амурский» Григорий Беляков и руководитель проектов Сектора развития IT УСиСАС Александр Шукуров не намерены останавливаться на достигнутых результатах.
В их планах расширение возможностей системы CaidTiavel для обеспечения взаимодействия по выпускаемым банковским картам между ЦСКО «Амурский» и другими территориальными банками.