24 мая на Даниловском Форте прошла встреча руководства IT-блока с сотрудниками Сбербанк Технологии по вопросу старта краудсорсинговых сессий в рамках доработки IT-стратегии Сбербанка на период до 2018 года.
В мероприятии участвовали заместитель председателя правления Сбербанка, куратор IT-блока, Вадим Кулик, старший вице-президент Виктор Орловский, управляющий директор IT-блока Мария Вожегова и руководитель по развитию корпоративной архитектуры Сергей Рябов.
Основной темой выступления стал краудсорсинг – вовлечение сотрудников в решение задач стратегического развития IT.
«Для нас важная задача проекта – это проверка тех идей, которые мы заложили в IT-стратегию Сбербанка, на состоятельность, определить, насколько она правильная и реализуемая», – отметил в своей вступительной речи Вадим Кулик.
Стратегия будет обсуждаться широко в рамках дискуссионных площадок, где участники смогут предоставить альтернативные сценарии развития. Ожидается, что в краудсорсинговые мероприятия в течение полутора месяцев будут вовлечены около 1000 сотрудников IT-блока.
Важным аспектом краудсорсинговых сессий для участников станет возможность продемонстрировать свои профессиональные навыки и возможности. По словам Вадима Кулика, проект ориентирован на поиск талантов, поэтому очевидно, что краудсорсинговые мероприятия станут катализатором кадровых перестановок и внутренних перемещений.
«Это место, где можно себя проявить», – отметил Виктор Орловский.
По итогам проекта в IT-блоке предполагаются модернизация и оптимизация бизнес-процессов. В проекте выделены четыре основные группы, как заметил Виктор Орловский, соответствующие основным направлениям, составляющим стратегию Сбербанка на 20142018 годы.
В рамках этих групп и будут аккумулироваться идеи сотрудников:
- целевая архитектура приложений и систем (фронтальные системы, аналитика, корбенкинг-банковские системы);
- инфраструктура;
- состояние и целевое управление и администрирование;
- финансы и управление затратами.
Каждая группа имеет свое формальное обозначение, соответствующее букве латинского алфавита: I группа – А, II группа – I, III группа – C, IV группа – G.
В группы войдут, как максимум, 30 человек, их поделят на две равные подгруппы, включающие модераторов. Процесс работы в рамках дискуссионных сессий запустится параллельно для всех подгрупп на платформе Yammer, а также c подключением к теле-видеоконференциям и системе Skype.
Формирование групп начинается в июне и проходит в течение двух недель, в июне же будет объявлен первый этап работы. Две недели выделяется на обсуждение – работу в группе, две – на итоги. Все материалы по краудсорсингу будут доступны на соответствующих корпоративных ресурсах.
К участию приглашены сотрудники IT-блока, которым предстоит пройти процесс отбора в соответствии с заполненными заявками.
Итоги проекта на лучшие идеи определит жюри под председательством Вадима Кулика.