В Москве 27-29 мая прошла III Стратегическая сессия с региональными подразделениями «Сбербанк Технологии». Три дня сессии были разделены тематически: первый день был посвящен вопросам стратегического развития Сбербанка, IT-блока и Сбербанк Технологии как его части. Второй – производственным вопросам. Третий – операционной функции.
В мероприятии приняли участие топ-менеджеры и руководители департаментов «Сбербанк Технологии», а также 40 руководителей и ведущих сотрудников региональных обособленных подразделений СберТеха.
В первый день стратегической сессии генеральный директор «Сбербанк Технологии» Алиса Мельникова представила стратегию развития Сбербанка и ИТ-блока на ближайшие 5 лет и рассказала о роли IT-блока в реализации этой стратегии.
Алиса остановилась на успехах «Сбербанк Технологии», достигнутых почти за 3 года существования, и о тех целях, которые стоят перед компанией до 2018 года. Ключевая задача повышение качества программного обеспечения как важнейшего фактора реализации Стратегии Банка 2014-2018 в части IT.
Не менее значимо, по словам Алисы, развитие корпоративной культуры среди сотрудников «Сбербанк Технологии»:
«Наши основные ценности – это лидерство, командная работа и клиентоориентированность».
О преобразованиях в управлении проектами рассказали руководители соответствующих подразделений. Особое внимание было уделено вопросам тестирования: участникам была представлена стратегия регионального развития департамента качества.
Обсуждались также вопросы управления качеством процессов в «Сбербанк Технологии», нагрузочное тестирование. Этот блок вызвал большой интерес и закончился активным обсуждением.
Управление по работе с персоналом представило большой доклад по HR-вопросам. Речь шла о переходе на новую структуру дохода, изменении системы мотивации, управлении эффективностью и обучении сотрудников Сбербанка.
Второй день был полностью посвящен производственным вопросам. Руководители новых департаментов рассказали о целях и задачах своих подразделений и обсудили с участниками сессии перспективы развития. Свои проекты и достижения представили региональные центры разработки. Финалом второго дня стал круглый стол, прошедший в формате живого диалога между сотрудниками из регионов и московского офиса «Сбербанк Технологии».
Третий день был посвящен операционным вопросам: выполнению бизнес-плана, оптимизации расходов, изменениям в процессах командирования, запуску программы повышения уровня вовлеченности сотрудников. Повышение вовлеченности – один из ключевых фокусов для «Сбербанк Технологии», ведь люди – это важнейший ресурс для решения поставленных задач.
Сессия завершилась прогулкой на теплоходе. Участники продолжили обсуждение производственных и операционных вопросов в неформальной обстановке и обсудили вопросы, которые вызвали наибольший интерес или, наоборот, остались «за кадром» во время презентаций. Стратегическая сессия - большой диалог, полезный как для регионов, так и для московского офиса. По словам участников из региональных подразделений, такие встречи позволяют понять, с какими людьми они работают, и чувствовать себя причастными к общей команде «СберТеха».