В юго-западном Сбербанке оптимизировали обработку заявок на кредит

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Совсем недавно сотрудники Центра оперативной поддержки продаж (ЦОПП) Юго-Западного Сбербанка вздохнули спокойно. Почему? Все просто – успешно реализован ПСС-проект по оптимизации их главного процесса «Обработка кредитных заявок».

В чем проблема с обработкой кредитных заявок

Девушка за компьютерным столом в офисе

До недавнего времени процесс обработки кредитных заявок в Юго-Западном Сбербанке был далек от совершенства:

  • процесс передачи кредитных документов из ВСП в ЦОПП посредством MS Outlook был неудобен и ненадежен;
  • кредитные документы могли быть не взяты сотрудником ЦОПП в работу из-за отсутствия сотрудника ЦОПП на рабочем месте (отпуск, больничный и т.п.);
  • половина заявок принималась в работу с задержками до 8 рабочих часов;
  • процесс регистрации кредитных документов в ЦОПП производился в ручном режиме;
  • отсутствовала оперативная информация о количестве кредитных документов в работе и об уже исполненных документах;
  • до 30% пакетов документов возвращались из ЦОПП в ВСП по причине неправильного оформления.

Как решили проблему с обработкой заявок

Для решения задачи сформировали команду из участников от Блока ИТ и блока Розничный бизнес: Максима Татулова, Татьяны Яхтенфельд, Максима Афанасьева, Сергея Беликова. Они оптимизировали весь процесс от момента передачи документов из ВСП в ЦОПП до момента сбора статистической информации за отчетный период.

Ключевые особенности:

  • хранение и регистрация документов осуществляются в АС Service Desk;
  • для удобства сотрудников ВСП «пересылка» документов производится при помощи АС Bank Helper.

Теперь специалист ВСП создает обращение в АС BankHelper, прикрепляя пакет документов. Это обращение автоматически регистрируется в виде запроса на обслуживание в АС Service Desk и маршрутизируется в соответствующий ЦОПП.

ВСП и ЦОПП получили удобный, надежный процесс. Документы не могут потеряться, заявки равномерно распределяются между сотрудниками ЦОПП, статус заявки можно определить в он-лайн режиме. Сами же кредитные документы хранятся на защищенном ресурсе, доступ к которому закрыт обычным пользователям Сбербанка.

Помимо этого, руководители ЦОПП и Розничного блока получили удобный инструмент анализа статистики работы с кредитными заявками. Этот инструмент реализован с помощью MS Reporting Services на портале бизнес-аналитики, предоставляющем пользователям возможность формировать необходимые отчеты на основе информации в АС Service Desk.

Что в итоге

В результате существенно улучшились показатели процесса обработки кредитных заявок в Сбербанке:

  • доля брака (возврат заявок на доработку) снизилась с 30 до 5%;
  • более 90% заявок принимаются в работу менее чем за 2 рабочих часа.

Прогнозный экономический эффект составляет 4,8 млн руб. в год. Процесс может быть тиражирован на все территориальные банки Сбербанка без значительных финансовых затрат.


5.0/2

'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);