Оптимизация терминалов Сбербанка – всем народом по штрих-коду

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Очень хорошо, когда идеи и решения, описанные одним банком, внедряются другими Территориальными банками Сбербанка. Сегодня мы расскажем о примере такого тиражирования идеи.

Прочитав новость Дальневосточного Сбербанка о технологии оплаты услуг на устройства самообслуживания с помощью штрих-кодов, сотрудники Байкальского банка заинтересовались этой идеей и воплотили ее в своем банке.

Предпосылки оптимизации оплаты по штрих-коду

При растущем количестве услуг, выводимых в меню устройств самообслуживания Сбербанка, повышается сложность их поиска и, как следствие, сложность оплаты. Дополнительные реквизиты, которые клиенты ежемесячно вводят при платеже, могут вызвать недовольство. Многие сталкивались с подобными ситуациями при платежах за коммунальные услуги, штрафы или при оплате пошлин.

В середине января директором Банк XXI была поставлена задача научить терминалы работе со штрих-кодами. Как раз в это время была выпущена новость от Дальневосточного банка «Последний штрих». В статье была описана технология оптимизации процесса обслуживания клиентов на УС с использованием штрих-кодирования.

Реализация проекта оптимизации оплаты по штрих-коду

Уточнив нюансы решения от Дальневосточного Сбербанка, сотрудники Байкальское банка пришли к выводу, что в чистом виде реализация нового функционала на их системах невозможна. Причина в том, что платформа Байкальского банка для развертывания технологии штрих-кодирования на устройствах самообслуживания несколько отличается от платформы дальневосточников.

Новый чек со штрих-кодом из терминала Сбербанка

В IT-блоке было принято решение адаптировать идею к имеющимся условиям, разработав свою технологию. Сотрудник УВиСАС Байкальского Сбербанка Алексей Загорулько совместно с коллегой из Управления Банк XXI Артемом Каниным доработали штатные механизмы работы терминалов и тем самым упростили поиск и оплату услуг клиентам Байкальского банка.

Теперь после каждого совершенного платежа на чеке печатается штрих-код, который позволит клиенту с легкостью повторить операцию в следующий раз, когда это потребуется. Для этого достаточно будет поднести штрих-код к считывателю.

Стоит заметить, что реализовать в полной мере функционал штрих-кодов Дальневосточного банка не получилось, но в Байкальском Сбербанке были найдены новые возможности. Так, в дополнение к возможностям оплаты по штрих-коду любых платежей своего региона (налоговые платежи, оплата за коммунальные услуги, платежи интернет-провайдерам и т.д.) в Байкальском банке нашли возможность облегчить оплату и других видов платежей: оплата мобильной связи, кредиты Сбербанка, кредиты сторонних банков, штрафы ГИБДД.

Кроме того, теперь при оплате штрафов ГИБДД, вне зависимости от того, где находится клиент, на любом устройстве можно оплатить штраф любого региона Байкальского банка (Иркутская область, республика Бурятия, Забайкальский край), считав штрих-код, система автоматически распознает принадлежность штрафа и перенаправляет клиента в необходимую услугу. Также разработаны штрих-коды для консультантов по наиболее востребованным платежам в регионе, сканирование которых переносит клиента в необходимую услугу.

Эффект оптимизации оплаты по штрих-коду

Эффект возникает от скорости обслуживания клиентов на терминалах. Экономя клиенту 1 минуту его личного времени при проведении одного платежа, за год «набегает» до 10 часов.

Это является отличной рекламой и, как следствие, способствует дополнительному приросту платежей населения, проведенных через устройства самообслуживания. Благодаря внедренной технологии экономический эффект на территории Байкальского банка составил порядка 30 млн. рублей.


5.0/2