В Среднерусском Сбербанке оптимизировали выдачу банковских карт

Россия
Обновлено: 2024-12-07

В Рязанском ГОСБ № 8606 оптимизирован процесс работы с банковскими картами, что позволило отказаться от сортировки, сократить время выдачи карт клиенту и время закрытия операционного дня, автоматически получать всю отчетность по картам.

Контейнер для оптимального хранения банковских карт в Сбербанке

До недавнего времени банковские карты приходилось сортировать, раскладывать по алфавиту, считать и сводить отчеты исключительно вручную. Процесс выдачи банковских карт занимал 5-10 минут для каждого клиента.

Неоднозначность написания имени держателя на карте приводила к ошибкам сортировки. Искали даже карты, не поступившие в подразделение Сбербанка. А при ошибочной рассылке карт и ПИН-конвертов сроки выдачи карты становились неопределёнными.

Все это приводило к недовольству и жалобам клиентов, а также неоправданным трудозатратам сотрудников Сбербанка. Отсутствовал также эффективный механизм предотвращения неправомерных действий с картами.

Решение проблемы с выдачей карт в Сбербанке

Для решения этих проблем в Рязанском отделении Сбербанка была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная система «Умный шкаф».

Организация работы с банковскими картами с применением АС имеет следующие преимущества:

  • отсутствует необходимость в сортировке карт. Поступившие карты (и ПИН-конверты) последовательно «прокатываются» и раскладываются в заранее пронумерованные секции контейнеров;
  • количество размещенных карт выводится автоматически, что сокращает вероятность просчета;
  • поиск карт производится за считанные секунды. По имени владельца или номеру карты программа моментально выдает месторасположения (имя контейнера, номер секции и номер позиции от начала и от конца стопки) карты и ПИН-конверта;
  • есть возможность просмотра наличия карты во всех ВСП, подключенных к автоматизированной системе. Поиск ошибочно направленных карт и ПИН-конвертов также занимает считанные секунды;
  • программа автоматически формирует списки карт подлежащих уничтожению и выводит информацию о их местоположении. Больше не надо просматривать все карты на необходимость уничтожения;
  • автоматически формируются накладки на контейнеры. Сформированные накладки позволяют экономить время на закрытие ОД;
  • подбор карт по предприятию производится на основе загружаемых реестров на выпуск карт.

Реализация проекта оптимизации процесса выдачи банковских карт позволила:

  • Повысить качество обслуживания клиентов. Время выдачи карты составляет 3 минуты, нет необходимости тратить время на поиск карты при ее отсутствии, появилась возможность обнаружить ошибки в рассылке карт до обращения клиента.
  • Сократить трудозатраты при работе с картами сотрудников ВСП. Стал возможным автоматизированный подбор карт для предприятий на основе списков, снижаются трудозатрат при закрытии дня и при поиске отсутствующей карты, автоматически строится список карт, подлежащих уничтожению.
  • Снизить операционные риски. Недостача карт приводит к нарушению структуры данных, легко определить какая карта отсутствует, все действия в АС зафиксированы.

Экономический эффект от внедрения в Рязанском Сбербанке превысил 9 млн. рублей. АС прошла аттестацию и рекомендована к внедрению в территориальном банке.


5.0/3

Аватар Linka-Malinka
2017-10-18 в 12:53
0
А как карты поступают в контейнеры? Кто имеет доступ к картам? Сдаются ли они в хранилище?
Аватар CooLigan
2017-10-18 в 13:10
0
Это внутренние процессы Сбербанка с соответствующими внутренними регламентами, которые Сбербанк, конечно, не афиширует.
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);