В Среднерусском Сбербанке оптимизировали выдачу банковских карт

Россия
Обновлено: 2024-12-07

В Рязанском ГОСБ № 8606 оптимизирован процесс работы с банковскими картами, что позволило отказаться от сортировки, сократить время выдачи карт клиенту и время закрытия операционного дня, автоматически получать всю отчетность по картам.

Контейнер для оптимального хранения банковских карт в Сбербанке

До недавнего времени банковские карты приходилось сортировать, раскладывать по алфавиту, считать и сводить отчеты исключительно вручную. Процесс выдачи банковских карт занимал 5-10 минут для каждого клиента.

Неоднозначность написания имени держателя на карте приводила к ошибкам сортировки. Искали даже карты, не поступившие в подразделение Сбербанка. А при ошибочной рассылке карт и ПИН-конвертов сроки выдачи карты становились неопределёнными.

Все это приводило к недовольству и жалобам клиентов, а также неоправданным трудозатратам сотрудников Сбербанка. Отсутствовал также эффективный механизм предотвращения неправомерных действий с картами.

Решение проблемы с выдачей карт в Сбербанке

Для решения этих проблем в Рязанском отделении Сбербанка была разработана и введена в эксплуатацию автоматизированная система «Умный шкаф».

Организация работы с банковскими картами с применением АС имеет следующие преимущества:

  • отсутствует необходимость в сортировке карт. Поступившие карты (и ПИН-конверты) последовательно «прокатываются» и раскладываются в заранее пронумерованные секции контейнеров;
  • количество размещенных карт выводится автоматически, что сокращает вероятность просчета;
  • поиск карт производится за считанные секунды. По имени владельца или номеру карты программа моментально выдает месторасположения (имя контейнера, номер секции и номер позиции от начала и от конца стопки) карты и ПИН-конверта;
  • есть возможность просмотра наличия карты во всех ВСП, подключенных к автоматизированной системе. Поиск ошибочно направленных карт и ПИН-конвертов также занимает считанные секунды;
  • программа автоматически формирует списки карт подлежащих уничтожению и выводит информацию о их местоположении. Больше не надо просматривать все карты на необходимость уничтожения;
  • автоматически формируются накладки на контейнеры. Сформированные накладки позволяют экономить время на закрытие ОД;
  • подбор карт по предприятию производится на основе загружаемых реестров на выпуск карт.

Реализация проекта оптимизации процесса выдачи банковских карт позволила:

  • Повысить качество обслуживания клиентов. Время выдачи карты составляет 3 минуты, нет необходимости тратить время на поиск карты при ее отсутствии, появилась возможность обнаружить ошибки в рассылке карт до обращения клиента.
  • Сократить трудозатраты при работе с картами сотрудников ВСП. Стал возможным автоматизированный подбор карт для предприятий на основе списков, снижаются трудозатрат при закрытии дня и при поиске отсутствующей карты, автоматически строится список карт, подлежащих уничтожению.
  • Снизить операционные риски. Недостача карт приводит к нарушению структуры данных, легко определить какая карта отсутствует, все действия в АС зафиксированы.

Экономический эффект от внедрения в Рязанском Сбербанке превысил 9 млн. рублей. АС прошла аттестацию и рекомендована к внедрению в территориальном банке.


5.0/3

Аватар Linka-Malinka
2017-10-18 в 12:53
0
А как карты поступают в контейнеры? Кто имеет доступ к картам? Сдаются ли они в хранилище?
Аватар CooLigan
2017-10-18 в 13:10
0
Это внутренние процессы Сбербанка с соответствующими внутренними регламентами, которые Сбербанк, конечно, не афиширует.