Для оформления досрочного погашения кредита клиенты Северо-Восточного Сбербанка могут обратиться к любому кредитному инспектору в любом филиале. Однако, реализация системы Кредитование физических лиц такова, что перевести кредитный договор из филиала в филиал может только инспектор, который работает в подразделении, где находится кредитный договор.
Таким образом, при обращении клиента в филиал, где кредитный договор не оформлялся, может возникнуть проблема перевода. В Северо-Восточном Сбербанке есть филиалы, которые не работают по выходным дням, или, бывает, не удается оперативно дозвониться до нужного кредитного инспектора.
В качестве обходного пути кредитные инспекторы регистрируют на УВиСАС заявку на перевод кредитного договора из филиала в филиал. На исполнение такого запроса уходит немного времени, но пока запрос дойдет до исполнителя, клиенту приходится ждать около 30 минут. Это приводит к увеличению времени ожидания всей очереди к кредитному инспектору.
В среднем, в месяц в СевероВосточном Сбербанке регистрируется 600 запросов на перевод кредитного договора из филиала в филиал, и это без учета случаев, когда инспекторы самостоятельно дозванивались в другой дополнительный офис.
Как решили проблему переноса кредитного договора
Команда в составе Антона Колесника и Константина Приходько предложила передать исполнение заявок на перенос кредитов из филиала в филиал самим кредитным инспекторам, используя принцип самообслуживания.
В качестве платформы для реализации предложения была выбрана уже используемая в банке АС BankHelper. В режим «Создание запросов – Дополнительно-Произвольный запрос», добавлен функционал «Перевод кредитного договора из филиала в филиал».
После ввода номера договора или его nPackID и номера целевого филиала происходит перенос кредитного договора. Статус исполнения с возможными ошибками выводится пользователю на экран.
Что дала оптимизация переноса кредитного договора
- Клиенту больше не приходится ждать по полчаса. Повышается удовлетворенность клиентов, уменьшаются очереди в филиалах;
- Кредитный инспектор самостоятельно за 1-1,5 минуты может перевести любой кредитный договор из своего ОСБ в свой дополнительный офис;
- Полностью устранена дополнительная нагрузка на IT-блок.
Сотрудникам диспетчерской службы и сопровождению ИАСК больше нет необходимости исполнять подобные запросы. В результате экономический эффект в денежном эквиваленте составляет более 400 тыс. руб. в год. Данное предложение можно успешно тиражировать на любой территориальный банк Сбербанка, использующий ИАС Кредитование физических лиц.