В Юго-Западном Сбербанке реализован ПСС-проект, позволивший оптимизировать процесс оперативного контроля оформления кредита по программе «Военная ипотека».
В чем проблема оформления кредита
До недавнего времени в Юго-Западном Сбербанке доля своевременно оформленных кредитов по программе «Военная ипотека» составляла всего 8%. По некоторым кредитам срок выдачи достигал 180 дней. Часть клиентов не выдерживала длительного ожидания и уходила в банки-конкуренты.
Определить, на каком этапе «зависла» выдача, было очень сложно. К примеру, менеджер ипотечного кредитования не всегда вовремя заводит договор в автоматизированную систему «еКП», при этом счет в программе «Филиал-Сбербанк» может быть уже открыт. В результате, не видно реальной картины по зарегистрированным договорам и выданным кредитам.
Как решили проблему контроля оформления
Для решения проблемы Розничным блоком Юго-Западного Сбербанка был запущен ПСС-проект по методологии DMAIC. Сотрудники УВиСАС ЮЗБ Максим Татулов и Александр Петров совместно с Сергеем Соханевичем из УПССиП разработали и внедрили в эксплуатацию автоматизированный отчет, отражающий этапы оформления кредита «Военная ипотека».
Отчет формируется на основе данных из АС ЕКП и АС ЦОД, а также сведений об этапах оформления кредита, предоставляемых ФГКУ «Росвоенипотека».
Технически отчет реализован следующим образом:
- необходимые для построения отчета данные из разрозненных систем объединяются в Microsoft SQL Server с использованием технологии связанных серверов;
- в качестве интерфейса предоставления отчета конечным пользователям используется отчетная подсистема Microsoft SQL Server Reporting Services.
Отчеты размещаются на сайте Microsoft SharePoint Server. Дополнительным бонусом стала возможность использования исторических данных по ВСП из АС ЕКП для определения ответственного менеджера по ипотечному кредитованию в ситуации, когда в АС ЦОД существуют данные по открытым «спецсчетам», а в АС ЕКП данных по этим клиентам еще нет.
Что в итоге оптимизации
Начальники сети ВСП, менеджеры ипотечного бизнеса, региональные и территориальные менеджеры получили следующие возможности:
- контролировать своевременность занесения менеджерами ипотечного кредитования договоров в АС ЕКП;
- контролировать все этапы жизненного цикла кредитной документации продукта «Военная ипотека»;
- оперативно реагировать и исправлять системные ошибки в процессе оформления и выдачи кредита;
- ускорять сроки выдачи кредита и повышать общую удовлетворённость клиентов от продукта Сбербанка России.
В результате внедрения контрольного отчета доля кредитных договоров, выдаваемых в целевой срок, увеличилась до 42%.