Рост рынка электронной отчётности происходит в геометрической прогрессии

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Директор проектов Управления транзакционного бизнеса и привлечения средств Департамента корпоративного бизнеса Сбербанка Михаил Малахов рассказал о том, как развивалась идея проекта E-invoicing.

E-Invoicing – система электронного документооборота в Сбербанке

Проанализировав имеющуюся информацию и европейские тренды, мы поняли, что стоим на пороге формирования большого рынка. Возможность обмениваться электронной документацией создаёт условия для развития разных сегментов и отраслей, и главное – помогает клиенту уйти от хранения бумаг.

Возникло естественное желание стать у истоков этого рынка. Тогда и пришло решение купить компанию, занимающуюся подобным бизнесом. Готовая компания – это и респектабельность, и наличие апробированного решения, и экспертиза продаж, к тому же в отдельно взятой компании можно избежать многих бюрократических проблем при отладке процесса.

Мы, в первую очередь, посмотрели в сторону компаний «Такском» и «Контур», но они слишком крупные, а мы хотели небольшую, чтобы получить синергию.

Остановились на «Корус Консалтинг СНГ», провели исследование, и в 2011 году состоялась сделка. Параллельно начали интеграцию и кастомизацию. В 2011 запустили услугу E-invoicing.

По нашим прогнозам, рынок электронных платежных документов будет развиваться примерно теми же темпами, как и при вводе электронной налоговой отчетности. В первые два года бизнес присматривался, государство никак не стимулировало эти нововведения, а теперь у нас около 80% налоговой отчетности подается в электронном виде.

Мы ожидаем, что этот рынок также будет расти в геометрической прогрессии. Постепенно информация дойдет, операторы налоговой отчетности, со своей стороны, тоже будут предлагать эту услугу, и в ближайшие год-два рынок будет постепенно формироваться, а затем наступит лавинообразный скачок.

К 2016 году рассчитываем зарабатывать около 8 млрд. рублей от продажи этой услуги и контролировать до 40% рынка. Развитие этого рынка мы можем подтолкнуть, но на особые темпы в первое время не рассчитываем.

Мы следили за развитием законодательства, регулирующего возможность реализации электронного документооборота между клиентами. До завершения этого процесса в электронном виде могли «ходить» практически все документы, за исключением счетов-фактур, и это и было ограничением для полного перевода документооборота в электронный вид.

Хотя на тот момент услуга банковской не являлась, мы познакомились с ECR - европейской ассоциацией, объединяющей провайдеров и пользователей EDI. Выяснилось, что основные потребители EDI – это ритейлеры, для которых быстрая логистика (электронная заявка на поставку товара и пр.) даёт возможность больше зарабатывать и эффективно следить за ассортиментным рядом.

В Европе и США этот обмен уже существует более 20 лет. Особенно интересно, что там эта услуга оказывается банками под своими брендами, которые имеют соглашения с провайдерами услуг. Драйверами этой услуги стали пришедшие на наш рынок западные гиганты (METRO Cash&Carry, Auchan, Unilever, пр.), которые уже давно привыкли генерировать всю платежную информацию в едином бэк-офисе.

Кроме того, для «якорных» клиентов (поставщиков) этих сетей удобнее оформлять заявки на поставки в электронном виде. Европейская банковская ассоциация активно продвигает услугу E-invoicing в Европе, многие государства, например, Дания, Швеция, Испания, Норвегия работают с юридическими лицами только в электронном виде.


5.0/2

'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);