В Западно-Уральском Сбербанке настройка POS-терминалов для работы с АБС xBank, АС СПО-ОБК2 и АРМ ЕРИБ выполняется централизованно и удалённо, без выезда на место.
В результате анализа производительности труда сотрудников ОЦТП УТСиТ было выявлено большое число «тяжёлых» запросов на настройку POS-терминалов.
В каждом случае требовалось вручную произвести операции поиска и корректировки информации, а также выполнить настройки на компьютере пользователя в режиме удалённого доступа. На всё это тратилось около 25 минут времени при том, что в месяц поступает до 800 подобных обращений.
В результате анализа последовательности действий в процессе настройки POS-терминала сотрудники ОЦТП УТСиТ Андрей Кобелев и Андрей Кузнецов выявили некоторые закономерности.
На их основе было спроектировано специальное приложение, объединившее автоматическое исполнение всех стандартных операций по настройке POS-терминала. Специалисту осталось лишь проанализировать ход исполнения и результаты.
Приложение, названное «POS Help», позволило сократить время настройки одного терминала до 5 минут.
В результате внедрения решения:
- Увеличена скорость обработки заявок по POSтерминалам в 5 раз.
- Упрощен поиск регистрационной информации по терминалу.
- Появилась возможность частичной удаленной полуавтоматической настройки терминала.
- Любой новый сотрудник ОЦТП УТСиТ без длительного обучения и накопления опыта способен решать типовые проблемы, связанные с настройкой POS-терминалов.
Экономический эффект от сокращения трудозатрат сотрудников Сбербанка по удаленной технической поддержки составит 1,2 млн. руб.