В западно-уральском Сбербанке оптимизировали настройку POS-терминалов сотрудников

Россия
Обновлено: 2024-01-25

В Западно-Уральском Сбербанке настройка POS-терминалов для работы с АБС xBank, АС СПО-ОБК2 и АРМ ЕРИБ выполняется централизованно и удалённо, без выезда на место.

В результате анализа производительности труда сотрудников ОЦТП УТСиТ было выявлено большое число «тяжёлых» запросов на настройку POS-терминалов.

В каждом случае требовалось вручную произвести операции поиска и корректировки информации, а также выполнить настройки на компьютере пользователя в режиме удалённого доступа. На всё это тратилось около 25 минут времени при том, что в месяц поступает до 800 подобных обращений.

Использование POS-терминала для оплаты по банковской карте

В результате анализа последовательности действий в процессе настройки POS-терминала сотрудники ОЦТП УТСиТ Андрей Кобелев и Андрей Кузнецов выявили некоторые закономерности.

На их основе было спроектировано специальное приложение, объединившее автоматическое исполнение всех стандартных операций по настройке POS-терминала. Специалисту осталось лишь проанализировать ход исполнения и результаты.

Приложение, названное «POS Help», позволило сократить время настройки одного терминала до 5 минут.

В результате внедрения решения:

  • Увеличена скорость обработки заявок по POSтерминалам в 5 раз.
  • Упрощен поиск регистрационной информации по терминалу.
  • Появилась возможность частичной удаленной полуавтоматической настройки терминала.
  • Любой новый сотрудник ОЦТП УТСиТ без длительного обучения и накопления опыта способен решать типовые проблемы, связанные с настройкой POS-терминалов.

Экономический эффект от сокращения трудозатрат сотрудников Сбербанка по удаленной технической поддержки составит 1,2 млн. руб.


5.0/4