Вопрос оптимизации деятельности Центров оперативной поддержки продаж Сбербанка сейчас очень актуален для многих территориальных банков. Совсем недавно на лучшей практикой делился Юго-Западный банк.
Сегодня своим опытом оптимизации процесса приема и обработки кредитных заявок в ЦОПП поделится Байкальский Сбербанк.
В чем проблема обработки кредитных заявок
В связи с отсутствием централизованного программного обеспечения в Центре оперативной поддержки продаж Байкальского Сбербанка распределение и контроль за исполнением поступающих кредитных заявок осуществлялся вручную.
Журнал регистрации входящих кредитных заявок велся в файле MS Excel и сотрудники ЦОПП ежедневно тратили на его заполнение до 487 минут в день.
Сам процесс выглядел так:
- Сотрудник внутреннего структурного подразделения после оформления кредитной заявки выкладывал пакет документов на ресурс ЦОПП.
- Выделенный сотрудник ЦОПП забирал пакет документов с ресурса и вводил в журнал информацию о поступившей заявке.
- Выделенный сотрудник ЦОПП распределял заявки между сотрудниками ЦОПП.
- Сотрудники ЦОПП вводили информацию по заявкам в АС TransactSM.
- Выделенный сотрудник ЦОПП актуализировал статусы заявок в журнале Excel из АС TransactSM.
Помимо высокой доли ручного труда, процесс имел следующие недостатки:
- Ручное определение приоритетов в обработке заявок часто приводило к их нарушению.
- Ведение журнала регистрации кредитных заявок в формате .xls приводило к регулярным проблемам, связанным с необходимостью одновременного доступа к нему большого количества сотрудников.
- Отсутствие регулярной и оперативной статистической информации на уровне руководителя ЦОПП и менеджера по координации деятельности ЦОПП.
Как решили проблему обработки кредитных заявок
Для решения описанных проблем команда из сотрудников УВиСАС и УПиО-ВСП ББ Евгения Древса, Дмитрия Козлова и Анны Наумовой разработали и успешно внедрили ПО «Журнал регистрации входящих кредитных заявок ЦОПП» (далее ПО «ЦОПП»). Данное ПО разработано с использованием скриптового языка PHP и базы данных MySQL.
Теперь процесс стал значительно короче:
- Сотрудник ВСП регистрирует заявку в ПО «ЦОПП» и прикрепляет пакет документов.
- Сотрудник ЦОПП начинает обработку заявки в ПО «ЦОПП» и вводит информацию в АС TransactSM.
- Сотрудник ЦОПП по решению андеррайтера закрывает заявку. Инициатору на почту приходит уведомление о решении кредитной заявки.
Отличительные черты нового процесса:
- Заявки принимаются сотрудниками ЦОПП самостоятельно. Нет необходимости их распределять вручную;
- Многопользовательская работа с журналом регистрации заявок. Журнал регистрации заявок на 80% заполняется автоматически;
- Возможность оперативного мониторинга со стороны руководителя ЦОПП/менеджера по координации деятельности ЦОПП текущей ситуации по заявкам: количество заявок, не принятых в работу, производительность на конкретный момент времени, время принятия заявок в работу и т.д.
Что в итоге
Внедрение ПО «ЦОПП» в Байкальском Сбербанке позволило:
- Минимизировать долю ручного труда работников ЦОПП, связанную с регистрацией, распределением и контролем исполнения кредитных заявок.
- Исключить нарушение сроков и приоритетов в обработке поступающих кредитных заявок. Время процесса сократилось на 42%.
Подтвержденный Финансовым управлением эффект превысил 3,2 млн руб. Разработка Байкальского банка тиражирована в Северный и Дальневосточный территориальные банки Сбербанка.