Администраторы
3708 сообщений
Я искренне соболезную Вам и Вашей семье по поводу смерти Вашего брата и постараюсь предоставить Вам подробное разъяснение по вопросу погашения задолженности.
Прежде всего, должны быть предоставлены документы, подтверждающие факт смерти заемщика, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с того момента, как Вы уведомили подразделение по работе с проблемной задолженностью о данном факте. Приостановление начисления неустоек по кредиту происходит не позднее первого рабочего дня, следующего за днем предоставления документов. Их нужно предоставить в подразделение по работе с проблемной задолженностью физических лиц. Номер телефона подразделения зависит от региона, в котором получен кредит, я рекомендую Вам уточнить его в контактном центре по бесплатному номеру 8-800-555-555-0.
Если со дня смерти должника до дня получения документов, подтверждающих данный факт (не включительно), платежи в погашение задолженности не производились, то приостановление начисления неустоек осуществляется со дня смерти должника. Если производились платежи в погашение задолженности, то начисления неустоек приостанавливается со дня предоставления документов. При этом уплаченная сумма неустоек не возвращается, а неуплаченная сумма – аннулируется.
Отмечу, что наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. В случае отказа от исполнения обязательств банк инициирует взыскание задолженности с наследников и поручителей (при наличии) в судебном порядке (по истечению необходимого срока вступления в права наследования в соответствии с законодательством). Если Вы согласны погашать задолженность, то необходимо предоставить копию свидетельства о праве на наследство в силу закона/завещания.
Если заемщик заключал договор страхования, кредит должен быть погашен за счет страхового обеспечения. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию или в офис банка по месту ведения счета кредита.
Я надеюсь, мои разъяснения помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации. Что касается качества обслуживания, я рекомендую Вам направить обращение через форму обратной связи на официальном сайте: http://sberbank.ru/ru/feedback. В обращении, пожалуйста, укажите ФИО и контактные данные – сотрудники Сбербанка обязательно проведут проверку данного случая.
2017-02-05 в 19:46