25 января 2017 года я обратился в Сбербанк России за получением кредита 7.500.000 (семь миллионов пятьсот тысяч) рублей на приобретение земельного участка, но получил отказ.
Сотрудниками банка мне было предложено проверить кредитный рейтинг в моем личном кабинете на сайте ПАО «Сбербанк». К своему удивлению, я обнаружил, что по информации «Объединенного кредитного бюро» являюсь должником ОАО «Собинбанк» на сумму 3.693.758 (три миллиона шестьсот девяносто три тысячи семьсот пятьдесят восемь) рублей и мой кредитный рейтинг – «2» («плохой кредитный рейтинг»).
30.01.2014 года я действительно брал Необеспеченную ссуду в ОАО «Собинбанк» (был такой банк на просторах нашей Родины, но почил после введения первых международных санкций со стороны международного сообщества…) в размере 5.000.000 (пять миллионов) рублей (Кредитный договор № 323631 ФЛ-Р/51/14 от 30.01.2014). Срок кредита 36 месяцев. Общая сумма к выплате 6.667.170.42, которые я благополучно и вовремя платил. Последний платеж по кредиту должен был состояться 30.01.2017, но кредит был мной полностью погашен 23.01.2017 года.
В ответ на мое обращение, Объединенное кредитное бюро разъяснило, что ОАО «Собинбанк» не подал им вовремя актуальной информации, которую тот должен был подавать в течении 5 (пяти) дней после заключения договора, проведения каждого платежа или закрытия! Также они сообщили, что ввиду расторжения ими договора на обслуживание с ОАО «Собинбанк», это кредитное учреждение больше не может посылать и автоматически обрабатывать у них информацию… Мое предложение, скорректировать Отчет и дать в нем разъяснение этой их(!) ситуации с данным банком, было отклонено. Мое возмущение их «оценкой моего кредитного рейтинга – 2» было проигнорировано…
Тут требуется добавить, что после получения отказа (независимо от причин!), повторно обратиться в ПАО «Сбербанк» возможно только через 2 месяца! В то время, когда Вы ищите финансирование для совершение сделки, это уже не актуально…
Насколько я понимаю, кредитный отчет должен содержать детальную информацию о действующих и ранее выплаченных кредитах. Этот документ используется для проверки моей кредитной истории при запросах, которые делают банки и другие организации. Услуга, предоставленная мне (и Сбербанку также!) «Объединенным кредитным бюро» (которое Сбербанк, в свою очередь, продвигает как партнера и предлагаете покупать его «Отчеты» через личные кабинеты своих клиентов Сбербанк Онлайн), является недостоверной и не только подрывает деловую репутацию добропорядочных заемщиков (в данном случае мою!), но и лишает ПАО «Сбербанк» объективности при оценке таковых!
На основании вышеизложенного, я, конечно, буду требовать от «ОКБ» вернуть мне потраченные средства (данная сумма была списана с моей платежной карты ПАО «Сбербанк»!) на оплату услуги предоставления Кредитного отчета, ввиду того, услуга не была мне оказана качественно и в полном объеме, и что данный документ никак не «отражает мою кредитную историю» и не отражает «обобщенную информацию по моим кредитным обязательствам и их состоянию на текущий момент» (беру эти цитаты в кавычки, потому как они взяты с титульной страницы этого документа!).
Хотелось бы спросить у самого ПАО «Сбербанк» – как Он оценивает в данном случае работу «партнера», который своими такими бездарными действиями лишает Банк прибыли и, самое главное, репутации?