Я хочу предупредить всех, у кого есть пожилые родственники, накопившие кое-какие суммы на своих вкладах в Сбербанка. Работники Сбербанка, видимо, получают какую-то премию за каждый оформленный договор на какой-нибудь «крутой» вклад, а старики, ничего не понимающие в тонкостях банковского дела, оказываются очень лёгкой добычей для желающих подзаработать клерков.
Мой отец (сейчас ему под 90) уже дважды попадался в цепкие руки банковских работников. Схема очень простая: человек приходит за пенсией, работник смотрит на сумму на счету и удивлённо восклицает – зачем же Вы держите такую сумму под таким низким процентом? У нас для Вас есть очень выгодное предложение – Вы должны положить все свои сбережения на такой-то вклад и получите очень существенную прибавку к пенсии!
Пожилой человек, не вдаваясь в подробности (он и не знает, что, собственно, нужно спрашивать в таких случаях) смотрит на милую девушку или доброжелательную даму, задаёт дежурный вопрос типа: «А что, так лучше?», на что получает утвердительный ответ, и тут же переводит все свои деньги на рекомендуемый счёт. В нашем случае это был счёт «Победитель».
Когда я прочитала отцу то, что было написано в рекламном проспекте этого вклада, он неожиданно для себя узнал, что теперь, оказывается, он целый год не может брать ничего из своих сбережений (иначе не получит даже того «низкого» процента, под которым они спокойно лежали раньше), а кроме того он, участник ВОВ, оказывается участвует в благотворительной акции по помощи неким другим участникам ВОВ, на что у него будут вычитаться определённые суммы из прибыли. Не настолько крупные, чтобы уж очень сильно по этому поводу переживать, но сам факт удержания некоторой части дохода от навязанного вклада одного участника ВОВ в пользу каких-то других участников ВОВ (во всяком случае так назывались эти удержания) выглядит просто аморально.
Целый год отец стоически ждал, когда можно будет забрать свои деньги и полученную прибыль с навязанного ему вклада, чтобы вернуть их на прежнее место и с тех пор отбрыкивается от любых предложений работников банка при получении пенсии. Тогда они пошли другим путём!
Вчера позвонил серьёзный молодой человек, представившийся Михаилом, сообщил, что он из Сбербанка и что ему нужно поговорить с таким-то клиентом Сбербанка. На мои попытки предварительно узнать, в чём дело, поскольку отец может не понять, о чём именно идёт речь, работник банка гордо заявил, что он уполномочен беседовать только с данным клиентом. Я передала трубку отцу. Тот долго слушал, подтвердил, что у него есть счёт, открытый в названном отделении, потом переспросил, куда ему нужно прийти и положил трубку.
Что он понял из разговора с клерком: с его счётом что-то не так, в связи с чем ему нужно срочно прийти в такую-то комнату в отделении Сбербанка и спросить там этого Михаила. Я еле удержала разволновавшегося отца от желания немедленно отправиться спасать свои деньги (как он понял) в отделение, расположенное далеко от дома, и если бы в этот момент меня не было рядом, он так бы и сделал, причём с риском для жизни – по состоянию здоровья он сейчас просто не в состоянии преодолеть такое расстояние, да ещё по пути дважды перейти оживлённую транспортную магистраль, где требуется особое внимание.
Я тут же перезвонила по номеру, сохранившемуся в телефоне и потребовала позвать этого Михаила. Я ему популярно объяснила, что он сделал с пожилым человеком, и попросила ответить на этот раз, чего же он хотел от отца. Ничтоже сумняшеся предприимчивый молодой человек на голубом глазу сообщил, что он просто хотел помочь клиенту, не слишком удачно с его точки зрения хранящему свои деньги в Сбербанке, положить их на очередной «очень выгодный» вклад для его же пользы.
На мой взгляд, в Сбербанке просто открыта охота на стариков. Беспомощные, доверчивые, не разбирающиеся в тонкостях различных вариантов вкладов, они легко поддаются на якобы заманчивые предложения работников банка, а если их ещё и аккуратно припугнуть вовремя сделанным звонком, то дело будет в шляпе – пожилой человек поможет очередному клерку заработать свои проценты. А что он будет делать потом с этим вкладом, никого не волнует – он же сам согласился и подписал все бумаги, какие претензии?
Всё это очень напоминает методы мошенников, которые ходят по квартирам, звонят по телефону и всеми возможными способами пытаются заморочить голову наименее защищённым от обмана людям. Я не удивлюсь, если у каждого пенсионера через какое-то время окажется в кармане по кредитной карте, которые Сбербанк навязывает так, что никуда не спрятаться (меня заваливали смс-ками, звонили и строго спрашивали: «Когда же Вы придёте? Разве Вы не понимаете, как Вам повезло – Вам одобрена кредитная карта!» – я ведь тоже пенсионерка), и они вдруг, неожиданно для себя, окажутся должны Сбербанку, толком не поняв, как этими картами пользоваться.
Напор, агрессия, с которой Сбербанк навязывает свои продукты и услуги, не может не тревожить – под угрозой находится любой пожилой человек, пользующийся Сбербанком, а таких среди стариков подавляющее большинство! И скоро мы можем получить, наряду с обманутыми дольщиками, ещё и армию обманутых клиентов, которых всеми правдами и неправдами используют работники Сбербанка в своих целях. Берегите своих стариков!