В Северном Сбербанке оптимизировали процесс получения данных о продаже кредитов

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Мы рассказывали об опыте Северного банка в оптимизации процесса учета продаж онлайн-услуг консультантов. Северный Сбербанк не остановился на достигнутом, и сегодня мы расскажем о новом решении для контроля выполнения планов по продаже кредитов физическим лицам.

В чем проблема

Подводя итоги работы за месяц, очень обидно узнать, что план не выполнен на доли процента, что не хватило одного проданного кредита до получения желаемого результата. И вдвойне обиднее понимать, что возможности для его достижения были, но не хватило информации о текущем состоянии ситуации, не были понятны цели, неизвестны итоги.

Форма передачи данных о проданных в Сбербанке кредитах физическим лицам

Ежедневно в различных подразделениях Сбербанка формируется огромное количество отчетов, затрачиваются большие усилия сотрудников на агрегирование и анализ данных, которые каждую минуту теряют свою актуальность.

Ранее подготовка отчета о выполнении планов по продажам кредитов физлиц занимала 40 минут по каждому из пяти ГОСБ дважды в день. Такое положение дел не устраивало Сбербанк как по времени формирования отчета, так и по трудозатратам.

В ситуации постоянно меняющихся данных получить информацию о текущем показателе выполнения поставленного на месяц бизнес-плана было практически невозможно. Это не позволяло вовремя скорректировать темпы продаж и повлиять на продажи текущего дня.

Как решили проблему

Все необходимые данные есть в автоматизированной системе учета кредитов ЕКП. Осталось только «достать и обработать» данную информацию. ИТ–специалистами Северного Сбербанка совместно с сотрудниками Розничного блока был разработан инструмент, который в онлайн-режиме выполняет запросы к бэк-офисной системе, обрабатывает полученные данные и отображает их в удобном пользователю формате.

Сведения о продажах кредитов представлены в разрезе ГОСБ и видов продуктов нарастающим итогом за месяц, за текущий день, час и последние 20 минут. Кроме того, результаты работы системы автоматически публикуются на корпоративном портале Северного банка. Это позволяет просматривать их любому заинтересованному сотруднику.

Что получили в итоге

Сотрудники Розничного блока Сбербанка получили удобный инструмент, позволяющий:

  • исключить трудозатраты на формирование отчета. Данные автоматически обновляются каждые 5 минут – 96 раз за рабочий день;
  • оперативно отслеживать результаты ГОСБ в части продаж кредитных продуктов;
  • видеть поставленные цели на день и процент их исполнения в онлайн-режиме.

Описанные преимущества окажут положительное влияние на выполнение плана по продажам кредитных продуктов. Прогнозный экономический эффект от внедрения идеи только за счет сокращения трудозатрат сотрудников подразделений Розничного блока составляет около 1 млн. руб.

В дальнейшем планируется увеличить степень детализации и отображать данные о продажах в разрезе внутренних структурных подразделений Сбербанка.


5.0/2

'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);