Мы рассказывали об опыте Северного банка в оптимизации процесса учета продаж онлайн-услуг консультантов. Северный Сбербанк не остановился на достигнутом, и сегодня мы расскажем о новом решении для контроля выполнения планов по продаже кредитов физическим лицам.
В чем проблема
Подводя итоги работы за месяц, очень обидно узнать, что план не выполнен на доли процента, что не хватило одного проданного кредита до получения желаемого результата. И вдвойне обиднее понимать, что возможности для его достижения были, но не хватило информации о текущем состоянии ситуации, не были понятны цели, неизвестны итоги.
Ежедневно в различных подразделениях Сбербанка формируется огромное количество отчетов, затрачиваются большие усилия сотрудников на агрегирование и анализ данных, которые каждую минуту теряют свою актуальность.
Ранее подготовка отчета о выполнении планов по продажам кредитов физлиц занимала 40 минут по каждому из пяти ГОСБ дважды в день. Такое положение дел не устраивало Сбербанк как по времени формирования отчета, так и по трудозатратам.
В ситуации постоянно меняющихся данных получить информацию о текущем показателе выполнения поставленного на месяц бизнес-плана было практически невозможно. Это не позволяло вовремя скорректировать темпы продаж и повлиять на продажи текущего дня.
Как решили проблему
Все необходимые данные есть в автоматизированной системе учета кредитов ЕКП. Осталось только «достать и обработать» данную информацию. ИТ–специалистами Северного Сбербанка совместно с сотрудниками Розничного блока был разработан инструмент, который в онлайн-режиме выполняет запросы к бэк-офисной системе, обрабатывает полученные данные и отображает их в удобном пользователю формате.
Сведения о продажах кредитов представлены в разрезе ГОСБ и видов продуктов нарастающим итогом за месяц, за текущий день, час и последние 20 минут. Кроме того, результаты работы системы автоматически публикуются на корпоративном портале Северного банка. Это позволяет просматривать их любому заинтересованному сотруднику.
Что получили в итоге
Сотрудники Розничного блока Сбербанка получили удобный инструмент, позволяющий:
- исключить трудозатраты на формирование отчета. Данные автоматически обновляются каждые 5 минут – 96 раз за рабочий день;
- оперативно отслеживать результаты ГОСБ в части продаж кредитных продуктов;
- видеть поставленные цели на день и процент их исполнения в онлайн-режиме.
Описанные преимущества окажут положительное влияние на выполнение плана по продажам кредитных продуктов. Прогнозный экономический эффект от внедрения идеи только за счет сокращения трудозатрат сотрудников подразделений Розничного блока составляет около 1 млн. руб.
В дальнейшем планируется увеличить степень детализации и отображать данные о продажах в разрезе внутренних структурных подразделений Сбербанка.