Летом прошлого года более 450 сотрудников ИТ-блока Сбербанка приняли участие в промежуточном опросе по измерению уровня вовлеченности. Главная цель опроса – понять, как сотрудники видят стратегические цели Сбербанка, задачи своего подразделения и свою роль в их решении.
Тогда опрос показал, что уровень вовлеченности в среднем не поменялся в сравнении с 2012 годом. В июне 2014 этот промежуточный опрос повторился. Индекс вовлеченности ИТ после падения в позапрошлом году и стабилизации в прошлом – вырос на 1.2 пункта.
В этот раз в нём приняли участие преимущественно территориальные банки (ПБ, ДБ, ВВБ), «Сбербанк-Технологии», Центральный аппарат, ЦСИТ, МЦТП и другие сотрудники Блока ИТ.
Общее количество респондентов – 725 человек. Треть опрошенных – сотрудники Сбербанк Технологии. Среднестатистический портрет участника: больше половины относятся к 8-10 разрядам, возрастная группа от 28 до 35 лет составила 42%.
О руководителях Сбербанка
Проведенный опрос показал, что сотрудники Сбербанка достаточно высоко оценивают коммуникации со своим руководством. Так, регулярность обратной связи относительно эффективности деятельности более 75% опрошенных оценивают как «полностью соответствует» и «скорее соответствует» (далее в процентные соотношения также включены показатели «полностью соответствует» и «скорее соответствует»).
Обратную связь от непосредственного руководителя по поводу высказанных идей и предложений регулярно получают более 80% респондентов. Почти ¾ сотрудников считают, что руководители ценят их вклад в общее дело, а атмосфера, созданная руководством, позволяет полностью реализовать возможности каждого. Более ¾ подтвердили, что получают признание за хорошо выполненную работу. А 88% опрошенных высказывают руководителям свое мнение, не опасаясь быть наказанными.
О бизнес-целях Сбербанка
Понимание бизнес-целей ИТ-блока Сбербанка также находится на достаточно высоком уровне. Так, 80% принявших участие в опросе осознают значимость своей роли, понимают, на чем сконцентрироваться в работе для достижения бизнес-целей ИТ-блока и как эффективность подразделения влияет на этот процесс. Личную ответственность за достижение бизнес-целей подразделения чувствуют 87% сотрудников.
О личной эффективности сотрудников
Судя по результатам опроса, сотрудники Сбербанка полностью осознают свою роль в бизнес-процессах Компании и стремятся к достижению высоких результатов. Так, 94% респондентов предпринимают необходимые действия для повышения своей личной эффективности, а 93% – ищут возможности для совершенствования своей работы. При этом 63% видят в ИТ-блоке перспективу карьерного роста и 75% гордятся тем, что работают в Блоке.
Проведение промежуточного опроса – один из этапов комплексной программы по повышению вовлеченности сотрудников, которая действует в ИТ-блоке Сбербанка. Это одна из важнейших программ для всего Банка, т.к. именно вовлеченные сотрудники – главный ресурс в достижении всех стратегических целей Сбербанка . Международная практика показывает, что вовлеченность позволяет повысить производительность на 20%.