Как реагировать на действия коллекторов и защищать свои права

Россия
Обновлено: 2020-11-17

Хотя все мы стремимся оплачивать счета вовремя, даже с хорошими людьми случаются неприятности. Без резервного фонда потеря работы, неожиданный счёт за медицинские услуги или неожиданный ремонт автомобиля могут нанести ущерб нашим финансам.

К сожалению, если вы не заплатите кредиторам вовремя, это приведет к подрыву вашей кредитной истории. Вы также можете столкнуться с суровыми и настойчивыми сборщиками долгов, что только усугубит стресс от финансовой неудачи.

Молодая женщина за ноутбуков ищет решение со своими кредитными долгами

Хотя вам определенно нужно контролировать свои долги и справляться со своими собственными ошибками, у вас есть права. Вот несколько советов о том, как иметь дело со сборщиками долгов, договариваться об урегулировании и выходить из ситуации, сохранив свою гордость.

Знание и понимание ваших прав

Когда вас преследует сборщик долгов, вы можете съёживаться каждый раз, когда звонит телефон. Хотя вы не хотите отвечать, в ваших интересах поддерживать открытыми каналы связи между вами и вашим кредитором. Разговоры никогда не бывают легкими, но важно знать, что вы защищены законом от грубых и недобросовестных коллекторов:

  • Вы не обязаны принимать телефонные звонки до 8 утра или после 21 часа. Взыскатели долга должны воздерживаться от звонков вам в неподходящее время или в неподходящие места. Им может быть запрещено звонить вам на работу, если вам не разрешено принимать звонки на работе.
  • Коллекторы должны прекратить контакт с вами, если они получили письменное уведомление. Есть только два исключения: чтобы сообщить вам, что больше не будет никаких контактов, или чтобы проинформировать вас о незавершенных действиях, таких как подача иска. Пока дальнейшие контакты прекратятся, вы все равно будете должны.
  • Сборщики долгов не могут связываться с третьими сторонами для обсуждения вашего долга – только для получения контактной информации. Тем не менее, ваш адвокат или супруга могут быть назначены полномочными представителями для обсуждения ситуации от вашего имени.
  • Вы не можете подвергаться угрозам, преследованию или выслушивать разговоры с ненормативной или нецензурной лексикой. Коллекторы также не могут лгать или искажать информацию о себе, сумме вашей задолженности или о том, на кого они работают.
  • Вам не могут угрожать арестом или другим несанкционированным наказанием. Коллектор не может угрожать конфискованием имущества, удержанием заработной платы или любыми другими действиями, не разрешенными законом.

Будьте активны, когда у вас есть деньги

Если вы действительно должны кредитору, который с вами связывается, будьте активны. По возможности постарайтесь решить вопрос как можно быстрее. Чем раньше вы ответите, тем скорее начнёте работать над решением.

Вот несколько профилактических шагов, которые вы можете предпринять:

  1. Сообщите о незаконной деятельности. Во-первых, если какой-либо сборщик долгов нарушил ваши права, указанные выше, сообщите об этом в полицию, если поступают угрозы, в Роскомнадзор, если телефонные звонки нарушают ваши права, в Центральный банк, если коллектор превышает свои права, в Прокуратуру, если полиция не предпринимает никаких действий. Обратите внимание, что эти правила касаются практики взыскания личной задолженности, но не сумм, причитающихся при ведении бизнеса.
  2. Подтвердите детали вашего долга. Проверьте свои личные записи, чтобы убедиться, что сумма, взимаемая кредитором, верна. Если вы сомневаетесь в достоверности информации, предоставленной коллектором, запросите подтверждение долга в письменной форме.
  3. Попробуйте урегулировать ситуацию. Часто коллекторы соглашаются уменьшить задолженность – иногда на половину или больше – если вы докажите им свои трудности и предложите единовременную выплату. Помните, что сборщик долгов почти так же мотивирован, как и вы, чтобы прийти к какому-то соглашению: им заплатят, если вы заплатите.
  4. Обязательно получите письменное подтверждение любого соглашения, прежде чем производить оплату. В целях безопасности, а также для создания постоянной записи о транзакции, лучше всего оплатить долг через кассу или в электронном виде, а не лично.

Примите меры для решения проблемы, если они ошибаются

Возможно, всё это безобразное недоразумение. Возможно, ваши записи были перепутаны с данными другого заёмщика – или это была кража личных данных.

Какой бы ни была причина, вот что делать, если у вас нет задолженности:

  • Не соглашайтесь ни на что, если не знаете, сколько вы должны. Не соглашайтесь выплатить долг, даже частично, и не признавайте причитающуюся сумму, пока не убедитесь, что это ваш долг – с письменным подтверждением.
  • Попросите доказательств. Если доказательства долга не предоставлены, письменно проинструктируйте сборщика долгов о прекращении всех дальнейших контактов и усилий по взысканию долга.
  • Учитывайте сроки. Если дело касается старого долга, он может утратить свою актуальность из-за ограничений по времени. Срок исковой давности составляет 3 года. Но, там много нюансов, поэтому стоит проконсультироваться с финансовым юристом.
  • Получите копию вашего кредитного отчёта. Проверьте свой кредитный отчет, чтобы убедиться, что это не повлияло на ваш кредитный рейтинг.

Ваши долги вряд ли исчезнут сами собой. Если вы задолжали деньги и не вернули их, бремя решения проблемы ложится на вас.

Тем не менее, важно знать свои права и то, как защищены потребители финансовых услуг от недобросовестных сборщиков долгов. Если они разрушают вашу жизнь непрерывными телефонными звонками, вам не нужно это терпеть.


5.0/1