Пошаговая инструкция по оплате коммунальных услуг в терминале Сбербанка

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Первые информационно-платежные терминалы появились в подразделениях Сбербанка не так давно. За это время из не вызывающей доверия диковинки ИПТ превратились для клиентов в надежных помощников, посредством которых сегодня совершается множество банковских операций.

Вы тоже хотели бы «свести дружбу» с терминалом, но не знаете, как к нему подступиться? Тогда эта статья – именно для вас!

Что умеют информационно-платежные терминалы Сбербанка

Во-первых, они позволяют проводить различные банковские операции:

  • погашать кредиты Сбербанка;
  • совершать переводы с карты на счета вкладов или банковских карт;
  • пополнять наличными счет пластиковой карты;
  • подключать и отключать услуги «Мобильный банк» и «Автоплатеж»;
  • получать идентификатор пользователя и пароли для интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛайн» и входа в личный кабинет;
  • и еще многое другое.

Во-вторых, с помощью ИПТ Сбербанка можно самостоятельно, по карте или наличными, оплачивать различные услуги:

  • вносить квартплату;
  • рассчитываться с мобильными операторами;
  • интернет-провайдерами;
  • подразделениями вневедомственной охраны;
  • за спутниковое и кабельное телевидение;
  • с образовательными учреждениями и другими организациями и компаниями, имеющими с банком договоры.

Также через терминал Вы легко оплатите налоги, госпошлины и штрафы ГИБДД. Меню терминалов и система последовательно выводящихся на экран подсказок организованы так, чтобы воспользоваться устройством мог даже самый неопытный клиент.

Практика оплаты коммунальных услуг в терминале Сбербанка

Давайте убедимся в этом на конкретном примере, рассмотрев такую популярнейшую операцию, как оплата коммунальных услуг через платежный терминал Сбербанка.

  1. Для начала выберите, чем вы будете платить – картой или наличными деньгами. Допустим, вы предпочли второй вариант. В этом случае просто прикоснитесь к экрану.

    Активация терминала Сбербанка

  2. Перед вами появится следующее окно:

    Переход к поиску получателей платежей

    Когда Вы «подружитесь» с терминалом, обязательно обзаведитесь «Личным кабинетом» и занесите в него информацию о ваших постоянных платежах. Это поможет вам ускорить и упростить процедуру оплаты.

  3. Однако, поскольку кабинета у Вас пока нет, воспользуйтесь кнопкой «Поиск получателя платежей». ИПТ предложит вам несколько вариантов поиска:

    Выбор в терминале Сбербанка способа поиска получателя платежа

    Наиболее простой способ – по штрих-коду, но он есть не на всех квитанциях. Поэтому попробуем найти нужную компанию самостоятельно, по ИНН. Выберите соответствующий пункт.

  4. В появившемся окне платежного терминала введите ИНН, указанный в квитанции, и нажмите «Продолжить».

    Ввод ИНН для поиска получателя платежа

    Ввод ИНН для поиска получателя платежа

    Если номер был набран правильно, то в новом окне вы увидите нужного вам получателя. Чтобы продолжить операцию, нажмите кнопку «Выбрать».

    Поиск по ИНН в информационно-платежном терминале Сбербанка

  5. Теперь вам предстоит выбрать способ оплаты.

    Выбор способа оплаты

    Проще всего сделать это по квитанции со штрих-кодом, который автоматически считывается специальным сканером. Но выше мы договорились рассматривать более сложную ситуацию, когда кода нет. Поэтому вашим пунктом будет «Ручной ввод».

  6. В нескольких следующих окнах вам придется ввести номер лицевого счета, выбрать месяц и год, за которые осуществляется оплата, а также указать сумму платежа.

    Ввод лицевого счета при оплате коммунальных услуг

    Выбор оплачиваемого месяца

    Ввод года оплаты

    Ввод суммы оплаты за коммунальные услуги

    Кроме того, при необходимости Вы сможете ввести показания счетчиков и сумму пени.

    Установка значений счетчиков в терминале Сбербанка

    Оплата пеней через терминал

  7. Внимательно проверьте реквизиты созданного вами платежа и, если все в порядке, нажмите «Продолжить».

    Проверка реквизитов платежа при оплате коммунальных услуг через информационно-платежный терминал Сбербанка

  8. После предложения внести деньги вставьте купюры в купюроприемник. Сдачу при оплате наличными машина не выдает, но вы сможете зачислить образовавшийся остаток средств на счет мобильного или городского телефона (кнопка «Оформить сдачу»).

    В подтверждение проведенной операции терминал распечатает вам чек-ордер на платеж в адрес поставщика услуг и чек на сумму сдачи.

Инструкция выглядит несколько громоздко, однако, в реальности все описанные действия отнимут у вас всего пару-тройку минут. Согласитесь, ожидать в очереди при оплате счетов через кассу пришлось бы гораздо дольше!

Помимо скорости к достоинствам терминалов относятся отсутствие комиссий по большинству операций (а если комиссия предусмотрена, ее сумма при оплате на ИПТ ниже, чем при оплате операционисту) и высокая доступность данных устройств.

Если справиться с ИПТ Сбербанка самостоятельно у Вас не получится, советуем обратиться за помощью к консультантам, которые есть практически в каждом банковском офисе. В любом случае, у Вас по-прежнему остается возможность оплатить квитанцию в окне у операциониста.


4.2/113

Аватар karabok1981
2016-09-07 в 14:36
0
Идиотский интерфейс у этих терминалов, и аббревиатура шараг которым платишь, нужно всё по 5 раз перепроверять прежде, чем нажать последнюю кнопку.
Ответ: При использовании для оплаты карты Сбербанка, можно в личном кабинете терминала создать шаблоны платежей. Ещё проще – использовать Сбербанк ОнЛайн.
Аватар CooLigan
2016-09-08 в 06:54
0
При использовании для оплаты карты Сбербанка, можно в личном кабинете терминала создать шаблоны платежей. Ещё проще – использовать Сбербанк ОнЛайн.
Аватар sergejkr
2016-01-26 в 18:56
0
После попыток оплатить «коммуналку» в терминалах Сбербанка, думаешь, что посетил Страну Дураков!!!
Аватар rusyaeva
2015-12-26 в 10:52
1
Здравствуйте! В терминалах для оплаты коммунальных платежей у В вас с недавнего времени поменялось меню. Меню стало такое, что без помощи работника Банка не разобраться. Приходится тратить много времени. Предыдущее меню было намного понятнее и проще. Просьба сделать меню терминалов более понятным для граждан.
Аватар CooLigan
2016-03-06 в 10:37
0
Здравствуйте! Во-первых, это неофициальный сайт, а претензии лучше на официальные каналы обратной связи (например, http://www.sberbank.ru/ru/feedback ).

По меню в терминалах могут только сказать, что Сбербанк проводит стандартизацию меню для всех каналов самообслуживания. В частности, меню терминалов было приведено к виду в системе Сбербанк ОнЛайн. Рекомендую искать получателей платежей по ИНН. Также полезно будет создать личный кабинет в терминале. А ещё лучше пользуйтесь для платежей системой Сбербанк ОнЛайн – это очень удобно!
Аватар natasha_s
2015-12-15 в 16:08
1
Сбербанк – филиал ада на земле.

Оплачиваю коммунальные услуги через сбер. Вполне всё устраивало, когда принимали оплату через операциониста, но с весны 2015 года всех категорично посылают к терминалам.

Начался ежемесячный геморрой(
Оплачиваю наличкой, потому что карты сбера нет (зарплатный проект в другом банке,  карты сбербанк моментум в какой-то момент просто перестали выдавать, а платный пластик этого банка мне не нужен, потому что поступлений на не зарплатную карту не предвидится).

Минусы:
1. Терминалы не обрабатывают двумерный штрих-код, приходится искать получателя по ИНН.
2. С получением сдачи тоже бардак. Сначала хотя бы была возможность после ввода всех платежей получить её у операциониста (после обычного просиживания в очереди). После очередного обновления терминалов сдачу выдавать перестали, но была возможность после завершения всех платежей закинуть ее на мобильный телефон. Сейчас же маразм крепчает. Остаток денежных средств после каждого платежа закидывается на телефон. Получается, что имея в кармане купюры 1000 и 500 руб. и 2 квитанции на услуги 1100 руб. и 200 руб., одну из услуг оплатить не удастся, зато на телефоне будет сумма, которая мне там не нужна.
3. А то, с чем столкнулась сегодня даже не знаю как охарактеризовать.
Еще месяц назад для оплаты ЖКХ вводила ИНН получателя для поиска, расчетный счет, выводились реквизиты УК, далее требовалось ввести ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ плательщика и период платежа. Высвечивались ФИО, адрес и сумма платежа.
Сегодня было так: ввела ИНН, ввела  расчетный счет, на дисплее вывелись реквизиты УК, а потом запрос ФИО и адреса и кнопка подтверждения оплаты. Сколько плачу? За кого плачу? То есть отправляю неведомую сумму в никуда? Девушка-консультант после моих трёх попыток и двух собственных просто пожала плечами.
Что это? Просто глюк после обновления ПО терминалов???
Аватар morozzz-65
2015-12-15 в 09:19
1
Такая бредятина, полчаса тыкал в терминал, чтобы потом мне сказали, что весь мой счёт оплачивается раздельно, то есть на пять сумм нужно вводить все данные заново, психанул на всё это дело и ушел
Аватар finaeva
2015-12-04 в 08:10
0
Здравствуйте! До сих пор оплачивала все услуги через банкомат через меню «персональные», где были сохранены все расчетные счета и оставалось ввести нужную сумму. И горя не знала. Теперь весь этот громоздкий ужас. Штрих-кода на счете нет. Не могу второй день заплатить за квартиру. Для чего у нас постоянно издеваются над людьми и всё усложняют?
Аватар CooLigan
2016-03-06 в 10:37
0
Здравствуйте! После очередного обновления ПО терминалов и банкоматов Сбербанка многие жалуются на неудобство. Я лишь могу посочувствовать...

P.S. Рекомендую переходить на Сбербанк ОнЛайн.
Аватар valentinkakru
2015-11-14 в 20:27
0
Добрый вечер! Оплачивала счет за воду и почему-то не было запрошено текущее показание счетчика, как исправить данную ситуацию?
Аватар CooLigan
2016-03-06 в 10:36
0
Здравствуйте! Если платеж прошел, то надо обращаться к поставщику услуги.
1 2 3 4 »