Впечатляющий результат системы установления кредитных лимитов в Сбербанке

Россия
Обновлено: 2024-12-07

В рамках реализации программы «Автоматизация системы управления рисками на финансовых рынках (АСУР ФР)» в мае 2014 успешно завершился этап открытого полгода назад предпроекта по разработке прототипа системы управления запросами на лимиты на платформе Pega BPM.

Его уникальность состоит в том, что это первый трансграничный проект «Нового кредитного процесса» в группе компаний Сбербанка, участниками которого являются и дочерние банки за рубежом.

Схема взаимодействия пользователей лимитов и клиентских менеджеров

Применение системы управления запросами

Разрабатываемая система обеспечит автоматизацию нового кредитного процесса для установления кредитных лимитов при работе с банками-контрагентами на уровне группы Сбербанк, позволяя всем участникам процесса работать в едином информационном пространстве.

Анализ контрагента и заявки на лимит

Процесс установления и согласования кредитных лимитов состоит из нескольких этапов, которые выполняются сотрудниками разных подразделений. До того, как он был автоматизирован, это происходило в ручном режиме – по электронной почте от одного участника к другому. Таким образом, было невозможно отследить, в каком состоянии находится текущий запрос.

Заказчиком проекта является Блок Риски, а его участниками: Сбербанк КИБ, Торговое финансирование и корреспондентские отношения, Дирекция управления активами, Казначейство, а так же дочерние банки Deniz Bank и Sberbank Europe.

С внедрением системы пользователи начинают работать в единой автоматизированой системе и имеют возможность в любой момент времени узнать, на каком этапе находится их заявка, а статистические отчеты, предоставляемые системой, помогут выявить узкие места в бизнес-процессе и оптимизировать его в дальнейшем.

Отзывы руководства

По итогам предпроекта Заказчики и руководство Сбербанка отметили высокое качество выполненных работ и функционирования прототипа. По словам куратора проекта, управляющего директора Семена Алперина, это действительно впечатляющий результат: команда ЦК BPM небольшим составом и в короткие сроки создала работающий прототип системы, который послужит основой для последующей разработки процесса. На текущий момент идет обучение пользователей, а так же сбор обратной связи по системе.

В начале июня в рамках рабочей встречи работа системы была успешно продемонстрирована руководству Банка: куратору Блоков ИТ и Риски, заместителю председателя правления Вадиму Кулику, старшему вице-президенту Светлане Сагайдак и старшему управляющему директору ИТ (Главе CIO-блока) Филиппу Майзенбергу.

Победа «Сбербанк Технологии»

Команда «Сбербанк Технологии» под руководством экспертов Центра компетенции «Развития процессов сопровождения клиентских операций» Светланы Солдатовой и Алексея Баранюка выполнила все поставленные задачи и создала работающий прототип системы.

На этапе предпроекта было реализовано:

  • Отслеживание прохождения заявки на всех этапах процесса.
  • Формирование отчета по статусам заявок.
  • Построен прототип системы.
  • Реализована интеграция с системами «Зевс» (система ведения контрагентов), «АС ДИС» (система выбора андеррайтера).
  • Собран и согласован пакет документов требований на фазу 1 проекта.

В процессе работы над предпроектом команда успешно справилась с несколькими вызовами. Например, пользователи разрабатываемой системы и существующих автоматизированных систем, с которыми она интегрируется, находятся в разных сетях банка (Alpha, ЕТС, CIB).

Помимо этого, в качестве платформы разработки решения использовалась новая версия Pega 7, которая в этом проекте внедрялась впервые на всей территории России и СНГ.


5.0/2