Впечатляющий результат системы установления кредитных лимитов в Сбербанке

Россия
Обновлено: 2024-12-07

В рамках реализации программы «Автоматизация системы управления рисками на финансовых рынках (АСУР ФР)» в мае 2014 успешно завершился этап открытого полгода назад предпроекта по разработке прототипа системы управления запросами на лимиты на платформе Pega BPM.

Его уникальность состоит в том, что это первый трансграничный проект «Нового кредитного процесса» в группе компаний Сбербанка, участниками которого являются и дочерние банки за рубежом.

Схема взаимодействия пользователей лимитов и клиентских менеджеров

Применение системы управления запросами

Разрабатываемая система обеспечит автоматизацию нового кредитного процесса для установления кредитных лимитов при работе с банками-контрагентами на уровне группы Сбербанк, позволяя всем участникам процесса работать в едином информационном пространстве.

Анализ контрагента и заявки на лимит

Процесс установления и согласования кредитных лимитов состоит из нескольких этапов, которые выполняются сотрудниками разных подразделений. До того, как он был автоматизирован, это происходило в ручном режиме – по электронной почте от одного участника к другому. Таким образом, было невозможно отследить, в каком состоянии находится текущий запрос.

Заказчиком проекта является Блок Риски, а его участниками: Сбербанк КИБ, Торговое финансирование и корреспондентские отношения, Дирекция управления активами, Казначейство, а так же дочерние банки Deniz Bank и Sberbank Europe.

С внедрением системы пользователи начинают работать в единой автоматизированой системе и имеют возможность в любой момент времени узнать, на каком этапе находится их заявка, а статистические отчеты, предоставляемые системой, помогут выявить узкие места в бизнес-процессе и оптимизировать его в дальнейшем.

Отзывы руководства

По итогам предпроекта Заказчики и руководство Сбербанка отметили высокое качество выполненных работ и функционирования прототипа. По словам куратора проекта, управляющего директора Семена Алперина, это действительно впечатляющий результат: команда ЦК BPM небольшим составом и в короткие сроки создала работающий прототип системы, который послужит основой для последующей разработки процесса. На текущий момент идет обучение пользователей, а так же сбор обратной связи по системе.

В начале июня в рамках рабочей встречи работа системы была успешно продемонстрирована руководству Банка: куратору Блоков ИТ и Риски, заместителю председателя правления Вадиму Кулику, старшему вице-президенту Светлане Сагайдак и старшему управляющему директору ИТ (Главе CIO-блока) Филиппу Майзенбергу.

Победа «Сбербанк Технологии»

Команда «Сбербанк Технологии» под руководством экспертов Центра компетенции «Развития процессов сопровождения клиентских операций» Светланы Солдатовой и Алексея Баранюка выполнила все поставленные задачи и создала работающий прототип системы.

На этапе предпроекта было реализовано:

  • Отслеживание прохождения заявки на всех этапах процесса.
  • Формирование отчета по статусам заявок.
  • Построен прототип системы.
  • Реализована интеграция с системами «Зевс» (система ведения контрагентов), «АС ДИС» (система выбора андеррайтера).
  • Собран и согласован пакет документов требований на фазу 1 проекта.

В процессе работы над предпроектом команда успешно справилась с несколькими вызовами. Например, пользователи разрабатываемой системы и существующих автоматизированных систем, с которыми она интегрируется, находятся в разных сетях банка (Alpha, ЕТС, CIB).

Помимо этого, в качестве платформы разработки решения использовалась новая версия Pega 7, которая в этом проекте внедрялась впервые на всей территории России и СНГ.


5.0/2

'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);