Снижение трудозатрат сотрудников НПФ Сбербанка

Россия
Обновлено: 2024-12-07

НПФ Сбербанка осуществляет обязательное пенсионное страхование граждан РФ по всей стране через сеть отделений Сбербанка и сеть других партнерских компаний.

При заключении договора подписываются три его экземпляра – для клиента, экземпляр НПФ и экземпляр для пенсионного фонда. Также клиент может прилагать дополнительные документы и заявления, например, о распределении пенсионных накоплений.

О том, как технические разработки помогли упростить ручной труд операционистов и значительно сократили возможность возникновения ошибок в базе, рассказал руководитель практики ЕСМ, ДЭП, Дмитрий Пушкарук.

Перспективы развития проекта автоматизации труда в НПФ Сбербанка

Весь процесс подписания и сбора документов для НПФ децентрализован в отделениях Сбербанка, по мере накопления бумажных договоров, они отправляются в фонд в виде пачек с описью (с уведомлением), в которой перечислены все договора пачки и личные данные клиентов, присутствующие в договорах.

Задачей проекта является централизованная обработка поступающих пачек договоров и прочих документов клиентов в фонде, с помощью системы распознавания Abbyy FlexiCapture.

Требуется разделить все договоры на отдельные документы, проверить корректность данных о клиенте на всех страницах договора, наличие подписей и печатей, а также то, что данный договор входит в опись, и что количество строк в описи совпадает с количеством договоров.

После проведения таких автоматических проверок результаты просматривает и корректирует оператор, исправляя ошибки распознавания. После чего все документы вместе с распознанными данными выгружаются в единое хранилище документов по пенсионному страхованию на базе ЕСМ системы IBM FileNet.

Данный процесс заменяет собой ручную работу по проверке договоров, позволяет создать единое хранилище документов и обеспечить пользователей необходимыми отчетами по работе со страховыми договорами.

Как появилась идея создания проекта?

За несколько лет НПФ Сбербанка заключил несколько сотен тысяч договоров ОПС, а только за 2012 – почти 1 миллион, при прогнозах дальнейшего роста бизнеса – до 2 млн. договоров в год.

При таком росте объемов стало понятно, что ручной процесс потребует увеличения сотрудников, занятых в проверке договоров, в несколько раз, при этом количество ошибок проверки неизменно будет увеличиваться.

Было принято решение об автоматизации процесса обработки страховых документов. Единое хранилище позволит объединить учетные системы с реальными документами клиента, без необходимости запроса документов из архива.

От идеи к реализации, как удалось пройти этот путь?

НПФ Сбербанка обратился к нескольким вендорам для проработки решения по автоматизации процесса обработки бумажных договоров и страховых документов.

Так вопрос начал прорабатывать и «СберТех». Кто-то больше сосредоточился на части операции, например, разработке модуля по распознаванию печатей для демонстрации заказчику, мы же сразу предложили сфокусироваться на построении комплексного автоматизированного процесса, который можно будет использовать сразу, постепенно углубляясь в проработку деталей.

В реальной работе на документах клиента был продемонстрирован прототип системы, после чего мы перешли к непосредственной реализации проекта. Перед нами стояла задача провести глубокий анализ проекта, выбрать инструменты, которые позволили бы реализовать требуемый функционал, провести календарное и ресурсное планирование проекта, подготовить коммерческое предложение, выбрать субподрядчиков и т.д.

Вся подготовительная часть заняла около трех месяцев, после чего мы смогли приступить к непосредственной реализации работ в рамках договора.


5.0/3