Сбербанк оптимизировал подтверждение платежей через онлайн каналы

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Постоянный рост доли платежей в удаленных каналах обслуживания Сбербанка неизбежно влечет за собой увеличение количества обращений клиентов в банк за подтверждением платежа. К сожалению, этот «генератор обращений» работает с завидным постоянством.

Консультант Сбербанка в ожидании звонка клиента

Анализ корневых проблем-генераторов обращений Сбербанка показывает, что причины, по которым клиент может обратиться за поиском платежа в ВСП, различные:

  • сбой оборудования устройства самообслуживания (до 40% обращений);
  • проблемы со связью (10%);
  • возможные задержки в обработке информации в различных back-системах (5%);
  • ошибки, допущенные самими клиентами (13%).

Кроме того, до 20% от общего количества обращений клиентов по операциям, проведенным через онлайн каналы банковского обслуживания, связаны с подтверждением платежа.

На сегодняшний день, чтобы подтвердить успешное прохождение платежа во всех системах, операционно-кассовый сотрудник должен убедиться, что операция прошла без сбоев в автоматизированной системе MassPay, затем обратиться к соответствующему АРМу биллинговой системы, найти платеж, распечатать справку.

Разрозненность источников информации отнимает драгоценное время операциониста, а с учетом того, что функции подтверждения платежей частично переходят от ЦСКО к ВСП, проблема становится еще более актуальной.

В рамках проекта Центрального аппарата «Сокращение жалоб и претензий клиентов» и в соответствии с его планом решения корневых проблем-генераторов обращений клиентов поставлена задача обеспечения централизованного сервиса на уровне ВСП для подтверждения платежа, проведенного как через онлайн канал, так и через устройство самообслуживания.

В биллинговой системе есть информация о проведенном платеже. Задачу получить и отобразить пользователю эту информацию решила команда УВиСАС Северного Сбербанка: Николай Кузнецов, Алимбек Сокаев, Алексей Мосеев и Игорь Токарев.

Запрос данных у биллинговой системы выполняется посредством штатного механизма XML-запросов, а отображением занимается ставшая уже многопрофильной система поиска платежей в АС MassPay, разработанная Алексеем Мосеевым.

Консолидация данных транспортной и биллинговой системы в едином интерфейсе позволила исключить необходимость ОКР обращаться к разным системам при поиске информации, уменьшить время обслуживания клиента и сократить количество запросов в ЦСКО, связанных с подтверждением платежа.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения доработки – более 5 млн. рублей.


5.0/3

'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);