В Сбербанке оптимизировали систему рассылки файлов «Стоп-Лист»

Россия
Обновлено: 2024-12-07

Стоп-листы – важный элемент минимизации операционных и репутационных рисков Сбербанка. Данные в ФП «СТОП-ЛИСТ» АС ВИК (ВИК – ведение информации о клиенте) формируются на основании информации из государственных органов.

Схема процесса рассылки файлов ФП «Стоп-Лист» АС ВИК в территориальные банки Сбербанка

Данная подсистема предназначена для учета:

  • недействительных документов, удостоверяющих личность физических лиц;
  • юридических лиц, ИП, операции по счетам которых приостановлены;
  • юридических и физических лиц, ИП, причастных к экстремистской деятельности.

АБС Сбербанка, непосредственно поддерживающие работу с клиентами, выполняют проверку наличия клиента в стоп-листе для принятия решения о проведении или отказе в проведении операции.

Существующий процесс тиражирования из ЦА в территориальные банки Сбербанка файлов стоп-листов из ФП «СТОП-ЛИСТ» АС ВИК был далек от совершенства.

Он выглядел так:

  1. Сотрудники Управления сопровождения платформы «АБС Салют» отправляли по Outlook файлы стоп-листов на электронный адрес дежурного администратора ФЭДО УСПКС (Отдел Финансового электронного документооборота Управления сопровождения прикладных коммуникационных систем);
  2. Дежурный администратор ФЭДО размещал файлы стоп-листов на электронную доску объявлений системы передачи и обработки данных «ТЕКОС-СБ»;
  3. Ответственные специалисты территориального банка Сбербанка скачивали файлы с электронной доски объявлений и копировали в целевые папки для загрузки в использующие их АБС.

Файлы выгрузки ФП «Стоп-Лист» АС ВИК, предназначенные для АБС-потребителей формируются 2 раза в день. Чтобы не провести операции с повышенным риском очень важно своевременно загружать стоп-листы в автоматизированные системы.

Вот с этим как раз и возникала проблема – часто данные файлы загружались в АБС не своевременно или не загружались вовсе из-за ошибок копирования. Стоит отметить, что и времени на скачивание и перекладывание у сотрудников уходило довольно много – порядка 2 часов.

Как решили проблему загрузки стоп-листов

Чтобы повысить своевременность загрузки стоп-листов и сократить трудозатраты участников процесса была создана инициативная группа. В нее вошли представители ФЭДО УСПКС, Управления экономической безопасности и Управления сопровождения платформы «АБС Салют».

Группой была разработана новая схема, позволяющая полностью автоматизировать процесс и устранить человеческий фактор. Теперь данный процесс состоит из двух шагов, выполняемых автоматически:

  1. Файлы стоп-листов автоматически выгружаются на сетевой ресурс;
  2. СПОД «ТЕКОС-СБ» автоматически забирает файлы с сетевого ресурса ЦА и доставляет их до целевых папок АБС-потребителей.

Что в итоге

Данная схема позволила исключить случаи непреднамеренного нарушения сроков загрузки СТОП-листов. Прогнозный экономический эффект от сокращения трудозатрат участников процесса – 6885 чел/час в год. Кроме того, существенно сократились операционные риски Сбербанка.


4.3/6

Аватар nastuakuznetcova
2015-07-28 в 16:24
0
Большое спасибо.
Аватар nastuakuznetcova
2015-07-27 в 23:00
0
Здравствуйте. Можно к вам обратиться за консультацией? У моего мужа заканчивается срок действия карты. Сегодня обратились в банк, чтоб сменить карту, нам сказали, что это невозможно, что он заблокирован и находится в стоп-листе. Сначала говорили, что есть задолженность по кредиту. В Сбербанке кредит не брал, в других банках брал мелкие кредиты, но платим всё вовремя. Потом сказали, что он обналичивал большие суммы. Ему на эту карту приходит з/п, ни о каких больших суммах не может идти речи, люди и больше получают. Потом он вспомнил, что терял кошелек вместе с картой, где-то в 2012 г., спустя какое-то время он её заблокировал и восстановил. Мы не знаем что могло за это время случиться, мобильный банк не был подключен. Что нам сейчас делать? Посоветуйте пожалуйста. Вся проблема в том, что на карту Сбербанка приходит з/п, с другими банками организация, где он работает, не сотрудничает.
Аватар CooLigan
2016-03-06 в 10:55
0
Здравствуйте.

на карту Сбербанка приходит з/п, с другими банками организация, где он работает, не сотрудничает

Точнее не хотят работать: сотрудник имеет право выбирать способ получения зарплаты – в том числе, можно потребовать выдавать её наличными деньгами.

По остальной части вопроса рекомендую направить его через официальную форму обратной связи Сбербанка: http://sberbank.ru/ru/feedback Только учтите, что писать должен владелец карты, то есть ваш муж.
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);