В Сбербанке внедрили прямые каналы связи главных отделений с центральным аппаратом

Россия
Обновлено: 2024-01-24

До открытия Программы «Надежность» между Головными отделениями и Центральным аппаратом Сбербанка часто случались перебои со связью. Раньше ГОСБ связывались с ЦА только через территориальные банки, и в случае любого отказа на узле связи территориального банка пропадала связь со всеми ГОСБ этого Банка.

Стала очевидной необходимость доработки системы связи. Так было принято решение об организации подключения ГОСБ к ЦА напрямую.

Руководитель проекта «Глобальная сеть» Александр Синдюков

С момента открытия кластера «Глобальная сеть» и до конца 2013 года к ЦА было подключено 4 ГОСБ: Калининград, Ижевск, Сыктывкар, Якутск. Работы по переводу оставшихся ГОСБ на прямые каналы связи велись поэтапно и были согласованы с территориальными банками.

Кластер «Глобальная сеть» был открыт 2 августа 2013 года для проведения работ по повышению надежности и производительности телекоммуникационной инфраструктуры Сбербанка до уровня ГОСБ / ОСБ / ВСП ТБ, а также повышения доступа к системам обслуживания клиентов через интернет (ЕРИБ, Сбербанк Бизнес ОнЛайн и т.д.).

Ключевые задачи:

  • организация прямых и резервных каналов связи ГОСБ – ЦА до 48 ГОСБ;
  • переход на провайдерскую схему подключения к Интернету;
  • организация и модернизация каналов связи до ВСП ТБ.

Подключение каждого ГОСБ производилось в несколько фаз:

  1. Организация каналов связи двумя независимыми операторами.
  2. Тестирование и приемка созданных каналов.
  3. Подготовительные мероприятия по переводу трафика на созданные каналы связи.

Перевод трафика на прямые каналы с проведением различных тестирований (Перевод трафика проводился по предварительному согласованию с бизнесом, исключительно в ночное время в том числе и выходные дни, как наименее загруженные).

Выполнением работ в рамках этой задачи занимаются сотрудники Управления сопровождения информационной инфраструктуры (Отдел сопровождения оборудования глобальных сетей) Сбербанк Технологии.

Большой вклад в выполнение задачи внесли руководитель проектов Александр Синьдюков и сотрудники отдела сопровождения оборудования глобальных сетей: Максим Сесемов, ведущий инженер; Василий Козлов, ведущий инженер; Александр Месяц, главный инженер; Владимир Дашивец, ведущий инженер.

Кроме этого, в реализации проекта приняли самое активное участие сотрудники тербанков:

  • Центрально-Чернозёмный Сбербанк – Павел Хомченков, заместитель начальника отдела связи и телекоммуникаций;
  • Волго-Вятский Сбербанк – Алексей Щербаков, начальник сектора глобальных сетей;
  • Среднерусский Сбербанк – Константин Изосимов, главный инженер сектора глобальных сетей;
  • Уральский Сбербанк – Сергей Гусев, главный инженер сектора глобальных сетей;
  • Поволжский Сбербанк – Андрей Бойцов, ведущий инженер сектора глобальных сетей

Планы и перспективы глобальной сети Сбербанка

До конца 2014 года на прямые каналы связи с ЦА будут переведены оставшиеся четыре ГОСБ. Подключение всех 48 ГОСБ в рамках Программы «Надежность» позволит обеспечить бесперебойную работу и эффективное функционирование централизованных автоматизированных систем в каждом регионе России.

Организация прямых каналов с ГОСБ не только повысила надежность связи, но и позволила значительно сократить время отклика централизованных автоматизированных систем за счет уменьшения времени передачи данных. Для примера, в таблице приведены времена отклика в некоторых ГОСБ.

Результаты оптимизации ГОСБ


5.0/3