В Сбербанке внедрили прямые каналы связи главных отделений с центральным аппаратом

Россия
Обновлено: 2024-12-07

До открытия Программы «Надежность» между Головными отделениями и Центральным аппаратом Сбербанка часто случались перебои со связью. Раньше ГОСБ связывались с ЦА только через территориальные банки, и в случае любого отказа на узле связи территориального банка пропадала связь со всеми ГОСБ этого Банка.

Стала очевидной необходимость доработки системы связи. Так было принято решение об организации подключения ГОСБ к ЦА напрямую.

Руководитель проекта «Глобальная сеть» Александр Синдюков

С момента открытия кластера «Глобальная сеть» и до конца 2013 года к ЦА было подключено 4 ГОСБ: Калининград, Ижевск, Сыктывкар, Якутск. Работы по переводу оставшихся ГОСБ на прямые каналы связи велись поэтапно и были согласованы с территориальными банками.

Кластер «Глобальная сеть» был открыт 2 августа 2013 года для проведения работ по повышению надежности и производительности телекоммуникационной инфраструктуры Сбербанка до уровня ГОСБ / ОСБ / ВСП ТБ, а также повышения доступа к системам обслуживания клиентов через интернет (ЕРИБ, Сбербанк Бизнес ОнЛайн и т.д.).

Ключевые задачи:

  • организация прямых и резервных каналов связи ГОСБ – ЦА до 48 ГОСБ;
  • переход на провайдерскую схему подключения к Интернету;
  • организация и модернизация каналов связи до ВСП ТБ.

Подключение каждого ГОСБ производилось в несколько фаз:

  1. Организация каналов связи двумя независимыми операторами.
  2. Тестирование и приемка созданных каналов.
  3. Подготовительные мероприятия по переводу трафика на созданные каналы связи.

Перевод трафика на прямые каналы с проведением различных тестирований (Перевод трафика проводился по предварительному согласованию с бизнесом, исключительно в ночное время в том числе и выходные дни, как наименее загруженные).

Выполнением работ в рамках этой задачи занимаются сотрудники Управления сопровождения информационной инфраструктуры (Отдел сопровождения оборудования глобальных сетей) Сбербанк Технологии.

Большой вклад в выполнение задачи внесли руководитель проектов Александр Синьдюков и сотрудники отдела сопровождения оборудования глобальных сетей: Максим Сесемов, ведущий инженер; Василий Козлов, ведущий инженер; Александр Месяц, главный инженер; Владимир Дашивец, ведущий инженер.

Кроме этого, в реализации проекта приняли самое активное участие сотрудники тербанков:

  • Центрально-Чернозёмный Сбербанк – Павел Хомченков, заместитель начальника отдела связи и телекоммуникаций;
  • Волго-Вятский Сбербанк – Алексей Щербаков, начальник сектора глобальных сетей;
  • Среднерусский Сбербанк – Константин Изосимов, главный инженер сектора глобальных сетей;
  • Уральский Сбербанк – Сергей Гусев, главный инженер сектора глобальных сетей;
  • Поволжский Сбербанк – Андрей Бойцов, ведущий инженер сектора глобальных сетей

Планы и перспективы глобальной сети Сбербанка

До конца 2014 года на прямые каналы связи с ЦА будут переведены оставшиеся четыре ГОСБ. Подключение всех 48 ГОСБ в рамках Программы «Надежность» позволит обеспечить бесперебойную работу и эффективное функционирование централизованных автоматизированных систем в каждом регионе России.

Организация прямых каналов с ГОСБ не только повысила надежность связи, но и позволила значительно сократить время отклика централизованных автоматизированных систем за счет уменьшения времени передачи данных. Для примера, в таблице приведены времена отклика в некоторых ГОСБ.

Результаты оптимизации ГОСБ


5.0/1

'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);