Первый этап реализации проекта S-model успешно завершен. В начале августа состоялся Управляющий комитет, на котором были рассмотрены и утверждены результаты анализа текущего состояния процессов в ИТ Сбербанка, а также намечены дальнейшие ключевые мероприятия по проекту S-model и сроки их реализации.
Многие сотрудники вначале высказывали сомнения относительно заявленных сроков. Но к началу августа, как и планировалось, сбор информации о том, как работают ИТ-процессы был завершен. Это было сделано благодаря усилиям всех сотрудников, занятых в проекте.
Следует отметить работу каждого из почти 150 человек. С их помощью собрали необходимые данные и смогли сформулировать ключевые проблемы в существующих ИТ-процессах Сбербанка, а также наметили приоритеты дальнейшего развития.
Входе дальнейшей работы над проектом ожидается, что уже в начале сентября зампред Сбербанка, куратор блока «Риски и ИТ» Вадим Кулик подпишет распоряжение о закреплении ответственных лиц по процессам верхнего уровня, обозначенным консультантами Oliver Wyman.
Кроме того, к этому сроку будут детально проработаны пять целевых процессов, которые были выбраны Управляющим комитетом в качестве высокоприоритетных:
- Планирование и управление ресурсами (Resource Management)
- Бизнес-анализ (Business Analysis)
- Управление портфелем проектов и проектное управление (IT Project Portfolio and IT Project Management)
- Тестирование (Testing)
- Управление взаимоотношениями с клиентами (Business Relationship Management)
За проработку первых трех целевых процессов будут отвечать консультанты Oliver Wyman. Оставшиеся два – зона ответственности рабочей группы ИТ-блока Сбербанка. В рамках этих направлений консультанты Oliver Wyman окажут консультации, а участники рабочей группы детализируют процессы и спроектируют целевую модель.
Разработка и внедрение целевых процессов потребует адаптации и изменения организационной структуры, так как она должна организационно поддерживать целевую модель.
Основу производственного процесса ИТ, который находится в Сбербанк Технологии, будут составлять, как и предполагалось ранее, Центры компетенций. Ролевая структура центра компетенции будет унифицирована. Однако, ресурсное наполнение и система управления могут разниться в зависимости от специфики и масштаба конкретной компетенции.
В рамках второго этапа проекта сотрудники из Oliver Wyman приоритезируют процессы аботы с точки зрения их качества и представят в соответствии с этим план по их изменению. Также мы ждем от наших партнеров предложения по метрикам относительно КПЭ, которые будут нами использоваться. Далее, после их утверждения и внедрения, эти показатели будут каскадированы до уровня каждого из сотрудников в зависимости от его роли в процессе.
Источник: газета для сотрудников «Сбербанк Технологии» – СБТ Vision