В Северо-Кавказском Сбербанке разработан автоматизированный модуль, обеспечивающий ежемесячный аналитический срез базы данных Comp95 АС Back-Office на предмет наличия в ней некорректных значений в ключевых полях компенсационных счетов.
В чем проблема с компенсационными счетами
Длительность процедур компенсационных выплат и скорость обслуживания клиентов определяются качеством базы данных Comp95, а именно – клиентских данных по счетам (ФИО, дата рождения, остатка денежных средств на 20.06.1991).
При некорректном содержимом этих полей (пусто/0) оформляются заявления от клиентов, и выполняются сотрудниками ЦСКО дополнительные процедуры по обработке заявлений и внесению корректировок в базе данных Comp95 АС Back-Office.
В Северно-Кавказком Сбербанке из 7,5 млн компенсационных счетов некорректных – 1,6 млн. (21,3%). При объеме компенсационной базы данных 7,5 млн. счетов для просмотра, выборок и группировки проблемных счетов в ручном режиме понадобилось бы 518 рабочих дней!
А между тем от корректности данных в компенсационной базе зависит скорость процессов компенсационных выплат клиентам. Наличие информации по некорректным счетам в базе данных Comp95 позволяет оптимизировать процессы по исправлению ошибок в компенсационной базе, вести системный контроль со стороны руководителей ЦСКО.
С этой целью от ЦСКО в адрес администраторов АС BackOffice оформлялись соответствующие запросы, т.к. штатный функционал подобных отчетов-выборок в ПО АС Back-Office отсутствовал.
Как решили проблему с компенсационными счетами
Решение проблемы нашлось у сотрудников УВиСАС: ведущего инженера Натальи Поповой и начальника отдела Александра Павлова. Разработан автоматизированный модуль, обеспечивающий периодический аналитический срез Comp95 на предмет наличия в базе данных счетов некорректных значений в ключевых полях счетов.
Результаты выборок, оформленные в виде протокола в формате HTML, автоматически предоставляются по Outlook в адрес заинтересованных сотрудников и руководителей ЦСКО.
Регулярные автоматические компенсационные аудит-выгрузки предполагается производить ежемесячно (возможно установить любую периодичность).
В результате реализации проекта:
- Обеспечен эффективный управленческий контроль за динамикой и состоянием Comp95.
- Устранены трудозатраты пользователей по проведению анализа Comp95 вручную.
- Усилен функциональный контроль руководителей ЦСКО за качеством компенсационной базы.
- Наличие объективной информации по Comp95 позволяет разрабатывать стандарты и управленческие решения ЦСКО по компенсационным выплатам.
- Обеспечен регулярный мониторинг БД Comp95.
- Внедрен новый и Т-сервис – доставка протокола аудита БД Comp95 по Outlook заинтересованным адресатам.
«Информация – это могущество. А иногда, если времени нет, еще и скорость.» Стивен Кинг
Достигнутый эффект
Фактический экономический эффект от внедрения проекта, подтвержденный финансовой службой, по Северо-Кавказскому Сбербанку составил 1,6 млн. руб.