10 шагов для составления успешного бюджета – финансы под контроль

Россия
Обновлено: 2021-12-21

Если вы впервые пытаетесь контролировать свои финансы, составление бюджета – отличное место для начала. Однако, это часто представлено в книгах по личным финансам сложными на вид таблицами, которые сложно связать с реальностью своих собственных расходов. Для многих это заканчивается разочарованием.

Зачем составлять бюджет

Бюджет – это просто оценка ваших доходов и расходов за определенный период времени, обычно за месяц, потому что многие счета выставляются на ежемесячный платёжный цикл. Вы оцениваете, сколько вы принесёте в бюджет и сколько из этого потратите на множество разных категорий.

Зачем это делать? Если вы начнёте с того, сколько вы вносите, и вычтите из этого расходы, которые, как вы знаете, вам придётся покрыть, это покажет, сколько денег у вас осталось в тех сферах вашей жизни, где у вас есть выбор – еда, домашнее хозяйство, расходные материалы, развлечения, хобби и долгосрочные цели. Вы определить краткосрочные цели в этих областях, чтобы быть уверенным, что у вас будут деньги для ваших долгосрочных целей.

Лучшие методы бюджетного планирования

Следующий вопрос – как мне составить бюджет. Как видите, процесс начинается с трёх вещей: ваших целей, вашего дохода и ваших расходов.

Это основные шаги для составления бюджета, который будет работать на вас.

  1. Определите свои цели

    Лучше всего начать с целей, потому что они дают повод делать всё остальное. У всех нас есть большие мечты в жизни, но если вы хотите, чтобы они начали сбываться, вы должны превратить их в реальные цели. Начните с определения одной или двух важных долгосрочных вещей, которых вы хотите от жизни. Что действительно резонирует с вами и заставляет вас волноваться, просто думая об этом?

    Как только вы определились с одной или двумя ключевыми долгосрочными целями, превратите их в SMART-цели личных финансов.

    SMART-цель – это цель, которую вы устанавливаете для того, чтобы вы приступили к немедленным действиям, превратив эту цель в нечто конкретное и действенное. Вы определяете, что вам нужно делать, чтобы достичь своей большой цели, и это немедленно переводится в то, что вам нужно делать каждый месяц, чтобы достичь своей большой цели.

  2. Оцените свой ежемесячный доход

    Как отмечалось выше, второй основной элемент бюджета – это ваш ежемесячный доход. Сколько вы зарабатываете за один месяц?

    Для некоторых это просто – им платят ежемесячно или два раза в месяц. Для тех, кому платят раз в две недели, предположим, что ваш бюджет основан на двух зарплатах. Если вам платят еженедельно, предположите, что ваш бюджет основан на четырёх зарплатах. Если приходит «дополнительный» чек, используйте его для покрытия нерегулярных счетов, для выплаты долгов или для дополнительных вкладов в сбережения.

  3. Отслеживайте свои расходы

    Третий элемент хорошего бюджета – это ваши расходы. Чтобы бюджет работал, он должен основываться на реальных ваших личных расходах, поэтому вам нужно начать отслеживать их.

    Если все ваши расходы идут через кредитную или банковскую карту, это легко. Вы можете просто взять недавние банковские выписки по карте, чтобы проверить свои расходы.

    Если вы используете наличные деньги с какой-либо периодичностью, вам необходимо отслеживать эти квитанции в течение нескольких месяцев. Просто начните копить чеки на всё, за что вы платите наличными.

  4. Сгруппируйте свои расходы

    Как только вы накопите хотя бы пару месяцев данных о расходах, составьте начальный бюджет, который вам подходит. Начните с того, что сгруппируйте все свои расходы в группы, которые интуитивно понятны для вас. Вы должны чувствовать себя совершенно естественно относительно того, какие элементы сгруппированы вместе, чтобы вы точно знали, в какую группу войдут расходы, когда вы потратите эти деньги. Делайте это с каждым отдельным расходом. Существуют программные пакеты, которые могут помочь в этом.

    После того, как вы сгруппировали все свои расходы в разумные группы, просуммируйте их и затем разделите на количество месяцев, которое вы учли. Если вы использовали квитанции и выписки за три месяца, разделите сумму каждой группы на три. Чем больше месяцев вы используете, тем точнее будет ваш бюджет с точки зрения «типичного» месяца.

    Просто составьте список всех категорий и сумму «в месяц» в каждой из них. Напишите свой общий ежемесячный доход вверху, и вы готовы к работе!

  5. Определите области сокращения

    Пришло время превратить этот «стартовый бюджет» в то, что работает на вас. Вы захотите добавить новую строку или две, по одной для каждой из целей, которые вы определили ранее. Определите достаточно небольшую сумму, которую вы внесёте в эти цели, и запишите её. Теперь вычтите сумму всех категорий расходов, включая ваши цели, из общего дохода.

    Вы можете обнаружить, что полученное число отрицательное. Ничего страшного – не паникуйте. Это то, сколько вам нужно сократить из своего бюджета, особенно в отношении гибких категорий расходов.

  6. Составьте план действий

    Как вы это сделаете? Вам нужно выяснить, в каких категориях вы можете немного сократить, не сделав свою жизнь несчастной.

    Если ваш бюджет делает вашу жизнь неприятной, вы перестанете его придерживаться и никогда не продвинетесь вперед.

    Просмотрите каждый пункт в своём списке и спросите себя, способствуют ли эти расходы вашему прочному счастью. Если вы скажете «ДА!», оставьте это в покое. Если вы говорите «немного» или «не совсем», то у вас есть цель для сокращения.

  7. Отрегулируйте свои привычки

    Пришло время действовать! Большая часть того, как правильно составить бюджет, – это корректировка ваших привычек и распорядка. Какие категории вы урезали? Какие новые категории целей вы добавили? Это те, которые требуют настоящего внимания.

    Для категорий урезания хорошая стратегия – подумать, какие расходы в этой категории не важны для вас. Какие из них действительно не приносят вам длительного счастья? Не вырезайте те, которые приносят вам непреходящую радость. Хороший порог – спросить себя, были бы вы довольны этими расходами, оглядываясь на них через месяц. Какие расходы месяц назад теперь кажутся расточительными? Постарайтесь сформировать новые привычки, которые не приведут вас к этим расходам, например, смените дорогу на работу или принесите обед на работу.

    Что касается целей, хороший способ убедиться, что вы придерживаетесь этих категорий, – автоматизировать их. Если вы откладываете деньги на определенную цель, например, на первоначальный взнос, подумайте об открытии сберегательного счета в удаленном банке, который нелегко получить, и настройте небольшой еженедельный перевод на этот новый сберегательный счет со своего текущего текущего счета.

  8. Оцените через месяц

    Придерживайтесь этих изменений в течение месяца. Считайте это 30-дневным финансовым испытанием. В конце месяца сядьте и оцените, как всё прошло. Сравните свои фактические расходы в конце месяца с бюджетом из самого начала, отсортировав все свои расходы за месяц по группам. Вы придерживались своих новых привычек? Что было легко? Что было сложно?

    Если это был легкий успех, поздравляем! У вас большой путь вперёд. Просто повторите, и вы достигнете своих целей!

  9. Внесите изменения и повторите

    Что, если это не было лёгким успехом? Возможно, вам придётся попробовать новые подходы.

    Если вы были немного не в себе, вероятно, вам просто нужно немного изменить свой бюджет. Попробуйте использовать эти стратегии для решения типичных проблем с бюджетом и посмотрите, помогут ли они.

    Если вы ошиблись, возможно, вам придётся попробовать другой подход, более структурированный. Существует множество хороших систем бюджетирования, которые предлагают больше рекомендаций и различных подходов, которые помогут вам не сбиться с пути. Найдите новую систему бюджетирования, которая подходит именно вам.

  10. Продолжайте проверять

    Бюджет – это не одноразовая вещь. Это ежемесячная работа. Со временем это глубоко укоренится в ваших привычках, и вам больше не понадобится формальный бюджет, как будто вы снимаете тренировочные колеса с велосипеда. А до тех пор продолжайте ежемесячно оценивать свой бюджет, корректировать его и повторять, пока все новые привычки не станут естественными.

    Когда вы добьетесь этого, вы продвинетесь к прочному успеху в личных финансах, достигнете своих целей и заживёте жизнью своей мечты!

Успешный бюджет основан на вашей реальности, а не на какой-то таблице. Начните с отслеживания своих расходов и их сортировки понятным вам способам. Затем сформируйте свой бюджет по этим категориям, проживите месяц и посмотрите, как всё прошло. Отрегулируйте и повторяйте, пока новые привычки не станут естественными.

Если вы выполните эти действия, чтобы составить бюджет, вы найдёте желаемый успех буквально за углом!


5.0/1